В Благовещенске пассажироперевозчики не могут найти общий язык с властями (Приамурье)

Благовещенск, 6 апреля 2006, 05:34 — REGNUM  В Благовещенске Амурской области не исчерпан конфликт между проигравшими в конкурсе на муниципальные пассажироперевозки предпринимателями и городской администрацией. Как сообщила 6 апреля корреспонденту ИА REGNUM председатель общественной организации "Благавто" Нина Шихалева, около 500 благовещенских предпринимателей и водителей, не пожелавших пересаживаться с корейских микроавтобусов на отечественные, продолжают работать на маршрутах, несмотря на то, что с 1 апреля они, как участники транспортного рынка, находятся вне закона.

С 1 апреля согласно областному закону право выходить на муниципальные маршруты имеют только те водители, которые победили в проведенном в марте конкурсе на оказание услуг по перевозке пассажиров. Камнем преткновения для многих стал необходимый для получения лицензии "Сертификат одобрения транспортного средства", который выдавали только владельцам "Газелей".

"Водителей вылавливает ГАИ, а транспортная инспекция выписывает уведомления: не устранишь нарушение, лишают лицензии на месяц, - поясняет Шихалева. - Мы обратились куда только можно. С 13 апреля начнутся суды по нашим искам по отмене или приостановке действия результатов конкурса, а наказывают водителей уже сейчас. Новые перевозчики не справляются с пассажиропотоком, нам постоянно люди жалуются, что нет автобусов. Власти виноваты во всем - столкнули перевозчиков лбами, лишили многих работы".

Губернатор Приамурья Леонид Коротков считает, что все водители в Благовещенске должны выполнять областные и муниципальные законы, которые направлены на защиту интересов пассажиров. В интервью корреспонденту ИА REGNUM он заявил: "Какой бы я был губернатор, если бы говорил о том, что областной закон плох, и его выполнять не надо? Мне по-человечески понятны те беды и проблемы, которые испытывает ряд перевозчиков в городе. Но давайте не будем забывать о пассажирах. На каждом городском маршруте должен быть конкретный автоперевозчик, с которого можно было бы спросить, сколько автобусов на линии, в каком они состоянии и так далее. Та вольница, которую мы до сих пор видим на улицах Благовещенска, пользы жителям не приносит".

В транспортном управлении мэрии областного центра уверены, что реформа пассажирских перевозок в городе идет успешно. Начальник управления Олег Авдеев (сам, кстати, экс-перевозчик), заявил корреспонденту ИА REGNUM: "5 прошедших дней показали: система хорошая, потому что теперь у нас есть четкая схема реагирования на все замечания, которые поступают от пассажиров".

Руководитель управления государственного автодорожного надзора Владимир Злобин подтвердил, что все нарушители правил пассажироперевозок строго наказываются: "Мы проверяем не только тех, кто ездит на "корейцах". Нарушения выявляются примерно в половине случаев. Уже был прецедент, когда лицензии на месяц лишили водителя, победившего в конкурсе - он допустил перегрузку автобуса. Есть и нарушения расписания, другие моменты. В особых случаях мы готовы решать эти вопросы в суде".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.