Департамент транспорта и связи города Москвы намерен бороться с монополией "Мосгортранса"

Москва, 5 апреля 2006, 21:28 — REGNUM  4 апреля состоялось заседание Комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Московской городской думы. Обсуждался проект Городской целевой программы развития наземного городского пассажирского транспорта на 2007 - 2009 годы. В дискуссии приняли участие Леонид Липсиц, глава Департамента транспорта и связи города Москвы, Виктор Прохоров, генеральный директор ГУП "Мосгортранс", Никита Музыря, президент Московского транспортного союза, чиновники правительства Москвы и депутаты Московской городской Думы, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Леонид Липсиц рассказал о деталях целевой программы. Так, на ее реализацию планируется выделить 23,6 млрд. рублей, причем доля частных инвестиций ожидается на уроне 30 % от этой суммы - 7,3 млрд. рублей. Затраты городского бюджета, в связи с этим планируется снизить на 20 %.

Эти деньги планируется потратить на комплектацию парка техники более вместительными автобусами и троллейбусами, использование альтернативных источников топлива, реконструкцию и строительство новых объектов, введение новых маршрутов. Для борьбы с неправильно припаркованными автомобилями предлагается создать обособленные полосы для наземного транспорта. Планируется вводить и новые виды пассажирского транспорта, в частности, активно использовать железнодорожный транспорт: освоение Малого кольца Московской железной дороги.

Все эти меры, а также разработка Системы автоматизированного контроля за движением и Системы автоматизированного управления дорожным движением, направлены на интеграцию всех видов пассажирского транспорта в городе Москве в единую систему, охватывающую все пространство столицы и сотрудничающую, в том числе, с правоохранительными органами.

Руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы отметил, "что уровень частных инвестиций сопоставим с теми бюджетными, средствами, которые город традиционно вкладывает в эту отрасль. <...> Впервые частные операторы становятся полноправными партнерами города". Говоря о разрушении монополии ГУП "Мосгортранс" на наземные пассажирские перевозки в столице, Леонид Липсиц подчеркнул, что "мы делаем это правильно: только конкурентная среда может действительно выявить лучших операторов, которые будут обслуживать население с повышенным качеством. В нашем городе на этот рынок должны допускаться только лучшие". При этом, тарифная политика останется под контролем городa.

В ходе обсуждения были затронуты и злободневные вопросы: об использовании турникетов в наземном транспорте (АСКП) и о нелегальных маршрутных такси. Леонид Липсиц рассказал о пакете мер, направленных на модернизацию турникетов. Он сообщил о введении транспортных средств с более низким порогом (программа "Доступный транспорт"), и отказ, в дальнейшем, непосредственно от турникета - пресловутой "вертушки" - "пассажиры будут использовать бесконтактные СМАРТ-карты и проходить в салон без задержки". Также будут созданы накопительные площадки на наиболее загруженных остановках, подобные той, что уже создана у станции метро "Калужская". Для борьбы с "левыми" перевозчиками предусмотрено несколько мер: "мы идем сегодня по пути наведения порядка в организации пассажирских перевозок <...> все городские маршруты должны быть паспoртизированы". Операторы будут заключать договоры на их обслуживание, что упростит осуществление контроля как за качеством обслуживания на этом маршруте, так и за транспортными средствами, осуществляющими перевозку. Для борьбы с незаконными "маршрутками" будет проще привлекать правоохранительные органы. В то же время, глава столичного департамента пожаловался на несовершенство правовой базы - общефедеральное законодательство усложняет борьбу с частными перевозчиками.

Участники дискуссии отметили и недостатки проекта. Так, Никита Музыря заявил следующее: "наши предложения учтены не были. <...>Это более программа развития "Моcгортранса", нежели пассажирского транспорта города Москвы", То есть вопрос о функционировании отрасли, по его мнению, затронут не был. С ним согласились и другие участники заседания.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.