Рост тарифов на природный газ для внутреннего потребителя Армении не превысит 10-15%. Об этом заявил президент Армении Роберт Кочарян 5 апреля в ходе посещения компании "АрмРосгазпром". "Надо осознавать, что цены в $54 за тысячу кубических метров газа больше не будет, и газа по такой цене нигде нет", - отметил глава армянского государства. По словам президента, Комиссия по регулированию общественных услуг Армении обязана установить новый тариф для внутреннего потребителя. "С целью решения данного вопроса, в течение 2-3 месяцев мы проводили активные работы с российской стороной", - подчеркнул Роберт Кочарян и добавил, что основная цель была смягчить последствия поднятия цен для населения. "Мне кажется, что мы нашли решения, и правительству поручено в течение нескольких дней принять окончательные решения по этому вопросу", - отметил президент Армении.

"Мы намерены осуществить совместные с российской стороной инвестиционные программы в Армении. Эти программы связаны с 5-ым энергоблоком Разданской ТЭС, благодаря чему у правительства появятся средства для смягчения инфляционных последствий как для населения, так и для бизнеса в течение 3 лет", - подчеркнул Роберт Кочарян. "В этот промежуток времени будут завершены строительные работы энергоблока и модернизация, благодаря чему будет достигнут высокий КПД. Все это позволит производить электроэнергию с минимальными затратами газа и благодаря этому в дальнейшем возможно разработать более смягчающие сценарии тарифной политики. Население может быть спокойно, тарифы на газ не увеличатся более чем на 10-15%. Об этом мы уже можем заявить сегодня, и правительство нашло путь, который позволил смягчить этот тариф", - заверил президент Армении.

Отметим, что до 1 апреля газ из России поставлялся в Армению по $54 за тысячу кубометров. После этой даты отсрочка, предоставленная "Газпромом" армянской стороне, истекла. По заверениям руководства российского холдинга, цена на газ для Армении установлена в размере $110. Вместе с тем, российская сторона отмечала, что переговоры с армянской стороной вокруг поиска компенсационных механизмов продолжаются.