Политика. Азербайджан-Армения. Карабах. Иран. Азербайджан-Россия. Экономика.

Политика

31 марта в Азербайджане отметили День геноцида азербайджанцев. Президент Азербайджана Ильхам Алиев посетил 31 марта комплекс, посвященный жертвам геноцида азербайджанцев. Были возложены цветы к мемориалу, прочитаны молитвы. В церемонии приняли участие члены правительства и парламента, представители дипломатического корпуса и общественности. Согласно указу экс-президента Азербайджана Гейдара Алиева от 26 марта 1998 года, начиная с 1998 года 31 марта в стране ежегодно отмечается как День геноцида азербайджанцев. Указ президента Азербайджана о Дне геноцида был обсужден на сессии парламента (Милли Меджлис). Было принято специальное заявление, с которым парламент обратился в ООН, Совет Европы, Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе, Межпарламентский союз и другие международные организации, правительства и парламенты стран мира с предложением о признании "совершенного армянскими националистами и правительством в XIX-XX веках геноцида азербайджанского народа". (ИА "АзерТАдж")

"Если переговоры по урегулированию конфликта в Нагорном Карабахе не принесут результата, мы будем вынуждены избрать другой путь для освобождения наших земель и восстановления территориальной целостности страны", - заявил 30 апреля министр иностранных дел АР Эльмар Мамедъяров. Комментируя последние заявления армянских дипломатов, он отметил, что они являются ничем иным, как шоу, рассчитанным на общественность Армении: "Эти заявления нужны для внутренней политики. Они в большей мере отражают позицию армянских военных, которые имеют большой авторитет в этой стране, и эти слова не стоит воспринимать всерьез". По его словам, переговоры с армянской общиной Нагорного Карабаха возможны, если Армения выйдет из переговорного процесса, а карабахские армяне признают себя гражданами Азербайджана, территориальную целостность Азербайджана и его законы. "Но я боюсь, что Армения сама не хочет, чтобы Азербайджан вел напрямую переговоры с армянской общиной Нагорного Карабаха", - сказал Эльмар Мамедъяров. ("525-я газета")

1 апреля завершился визит в США и Канаду официальной делегации Азербайджана во главе с замминистра иностранных дел Аразом Азимовым. Как передает ИА "АзерТАдж", касаясь переговоров в Оттаве, Азимов сказал, что затрагивал проблемы, вызывающие "обеспокоенность" Баку. К примеру, участие некоторых канадских компаний в освоении золотых приисков в "оккупированном" армянами Кяльбаджарском районе. Однако ответы официальных лиц Канады показали, что власти этой страны не связывают себя с данными компаниями и стараются не вмешиваться в подобные вопросы, сказал Азимов. Что касается переговоров в Вашингтоне, то повестки дня и обсуждаемые вопросы остаются неизменными: обеспечение безопасности Азербайджана на национальном и региональном уровнях, отношения в рамках НАТО, повышение роли ОБСЕ, урегулирование региональных конфликтов, отношения между прикаспийскими государствами, военно-политическая обстановка в Каспийском бассейне. "Комплекс рисков и угроз в Каспийском регионе достаточно сложен. Ему свойственны элементы войны, терроризма, окружающей среды. В этом смысле США будут тесно сотрудничать с Азербайджаном. Мы добились ряда договоренностей. В Баку прибудут несколько групп специалистов. Они изучат возможности присоединения Азербайджана к инициативе по энергетической, морской безопасности, а также выдвинутой "Большой восьмеркой" инициативе, направленной против распространения оружия массового уничтожения", - отметил Азимов. На вопрос, говорилось ли на встречах об Иране, Азимов ответил, что состоялось обсуждение положения на азербайджано-иранской границе. 130 км участок данной границы находится под "оккупацией" Армении. Исходящие отсюда угрозы непременно должны быть рассмотрены. Также была обсуждена обстановка в сопредельном с Ираном секторе Каспийского моря. "Азербайджан обеспокоен некоторыми шагами, предпринимаемыми здесь Ираном", - заметил Азимов. Касаясь карабахской тематики, замминистра сказал, что США выступают за скорейшее урегулирование конфликта и готовы активизировать усилия в этом направлении. Азербайджан выступает за совместное спокойное проживание армянской и азербайджанской общин в Нагорном Карабахе и предоставление им соответствующих гарантий. "США должны понять, а Армения - запомнить, что Азербайджан не только не согласится с расчленением своих земель, но и предотвратит это. Это не ужесточение, а принципиальная позиция, которую Азербайджан занимает с первого дня конфликта. Мы готовы проявить соответствующую гибкость в урегулировании. Я говорю это, обращаясь также к моим соотечественникам, - проживающая в Нагорном Карабахе армянская община должна быть обеспечена самоуправлением в каких-то рамках. По утверждению армян, политические силы Азербайджана выступают за изгнание армян Нагорного Карабаха из этого региона. Это не так. Мы никогда не возражали против проживания армян Нагорного Карабаха, как граждан Азербайджана, в этом регионе. Напротив, мы считаем, что эти люди должны обладать соответствующими социально-общественно-политическими свободами, которые необходимо обеспечить. Это не следует воспринимать как слабость азербайджанской стороны", - заявил Азимов. В то же время он напомнил, что Армении следует отказаться от своей "экстремальной" позиции, согласно которой Нагорный Карабах никогда не был и не будет частью Азербайджана. В свою очередь, азербайджанское правительство должно обеспечить самоуправление проживающего в Нагорном Карабахе армянского населения. Основываясь на европейских моделях, эта модель должна признавать территориальную целостность Азербайджана и неприкосновенность границ. Не следует забывать, что в Нагорном Карабахе наряду с армянами проживало и азербайджанское население, сказал Азимов. "Азербайджанская община непременно должна вернуться в Нагорный Карабах. Нам следует обеспечить использование обеими общинами одной и той же модели самоуправления в рамках законодательства Азербайджана". Таким образом, Армения и Азербайджан могут прийти к общему знаменателю. Все это было доведено до сведения американской стороны, заключил Араз Азимов. (ИА "АзерТАдж")

Анализируя причины краха оппозиции на президентских и парламентских выборах в Азербайджане, газета "Зеркало" пишет: "Наша оппозиция, как и власти, не терпит критики в свой адрес. Даже сейчас, когда несколько мандатов раскололи оппозиционный стан, на вопрос: "Кто виноват в фиаско на парламентских выборах?" - 90 из 100 опрошенных представителей скажут: "Нас предали США и Запад, обещали, и только". А задавался ли кто-либо из оппозиционных лидеров, возомнивших и думающих о себе не иначе, как "о пупе земли", после очередного провала на очередных выборах, элементарным вопросом: "Почему?" Да и сам факт, что Запад довольствовался на этих выборах только словесными поддержками, а не делами, должен побудить азербайджанскую оппозицию к активным действиям. Не стоит винить в таком раскладе дел лишь Запад. Оппозиция не смогла убедить Запад в неизбежности демократических преобразований в Азербайджане. Оппоненты власти не смогли продемонстрировать себя в качестве реальной силы, которая обладает программой, способной вывести страну из глубокого общественно-политического и экономического кризиса".

Газета пишет: "Сегодня лидеры оппозиционных партий понимают, что уже невозможно удержать своих сторонников, и туманно заявляют: "У нас долгий путь. Кто устал, может покинуть ряды партии". Такой подход не выдерживает никакой критики. И возникает вполне резонный вопрос: а может, пора самим нынешним так называемым лидерам оппозиции уйти на покой за свою бездарность и недальновидность и уступить место свежей силе? Ведь, в конце концов, партии не являются частной собственностью отдельных лиц... Но прежде чем этим лидерам уйти, им следует извиниться перед теми, кто на протяжении почти 20 лет следовал за ними и ради этой идеи прозябал в голодной нищете..."

В 2005 году международными организациями было выделено гуманитарной помощи для вынужденных переселенцев в Азербайджане на общую сумму в $30 млн. Столько же предполагается выделить в текущем году, сообщил журналистам вице-премьер Азербайджана, председатель Госкомбеженцев Али Гасанов. По его словам, Азербайджан сам покрывает все остальные расходы на содержание вынужденных переселенцев. "Если 10 лет назад международные организации выделяли вынужденным переселенцам в год $75-80 млн., то сейчас расходы правительства Азербайджана на эти цели составляют $100 млн. в год", - сказал Гасанов. Что касается беженцев из третьих стран, их общая численность на сегодня составляет 13-14 тысяч. Это, в основном, чеченцы, афганцы, иракцы и палестинцы. Гасанов дал понять, что Баку не стремится предоставлять им официальный статус беженцев, так как беженцев и вынужденных переселенцев в Азербайджане и без того хватает. Однако в последнее время около 50 человек все же получили статус беженцев. Комментируя критику Госдепа США в связи с нарушением прав чеченских беженцев в Азербайджане, Гасанов выразил несогласие. По его словам, многие чеченцы пересекли границу нелегально, поэтому возникли проблемы с установлением их личности и в РФ были направлены соответствующие запросы. ("Новое время")

Азербайджан-Армения. Карабах

"Зеркало" пишет: "Примечательно, что в последнее время на первый план начали выдвигаться социально-гуманитарные проблемы, связанные с армяно-азербайджанским конфликтом. К сожалению, в этом вопросе мы можем оказаться "у разбитого корыта". По сути, мы будем пожинать плоды собственных ошибок, совершенных в угоду сиюминутных политических дивидендов. Дело в том, что армянские общественные организации намерены обратиться в Европейский суд по правам человека с требованием обязать Азербайджан возместить армянским беженцам материальный и моральный ущерб. Итак, можно подвести некоторые итоги. Во-первых, если вдуматься в слова Араза Азимова, то получается, что США еще надеются на принятие со стороны Азербайджана варианта урегулирования конфликта, предложенного сопредседателями (Минской группы ОБСЕ - прим. ИА REGNUM) в рамках "пражского процесса". Иначе замминистра иностранных дел вряд ли сразу после возвращения из США заявил бы о том, что "Америка должна понять, а Армения - запомнить..." Во-вторых, после провала "пражского процесса" армяне крайне заинтересованы выставить именно Азербайджан стороной, желающей возобновить боевые действия. Не случайно, что, если верить сообщениям армянских СМИ, Ю. Мерзляков (сопредседатель Минской группы от России - прим. ИА REGNUM) пытается возложить ответственность за нагнетание обстановки на Азербайджан и при этом заявляет, что подобные действия "ни к чему хорошему не приведут". Однако если вдуматься, то получается, что возобновление боевых действий на данном этапе отвечает интересам Армении".

Газета считает: "Несмотря на увеличение оборонных расходов, Азербайджан еще не добился подавляющего преимущества в военной сфере над Арменией. А без этого кардинально изменить ситуацию на поле брани невозможно. В течение ближайших нескольких лет расходы на оборону в Азербайджане можно довести до уровня трех-четырех госбюджетов Армении. Первое: экономика Армении не выдержит такой нагрузки. Второе: блокируя вовлечение Армении в региональные проекты, Азербайджану удастся лишить эту страну всякой экономической перспективы. Последним таким серьезным региональным проектом может стать строительство железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку. Армения не только выступает против, но и предпринимает конкретные действия, чтобы предотвратить реализацию данного проекта. Уже сенаторы Рик Санторум и Роберт Менендес представили в Сенат США законопроект, предусматривающий запрет на содействие проекту строительства железной дороги, соединяющей Азербайджан, Грузию и Турцию в обход Армении, сообщает Армянская ассамблея Америки. И третье, через несколько лет, когда Азербайджан добьется подавляющего преимущества над Арменией, прежде всего в вопросе качества армии, можно будет говорить "с позиции силы". Подобная тактика вполне приемлема, если, конечно, Азербайджан пытается на время "законсервировать ситуацию" и дождаться лучших времен. Что касается Армении, то ожидание "лучших времен" ей не выгодно. Не случайно официальные лица в Ереване открыто заявляют, что они не собираются ждать усиления Азербайджана и не исключают нанесения "превентивного удара".

А сейчас вернемся к социально-гуманитарным проблемам, которые могут возникнуть у нас в случае урегулирования конфликта. К сожалению, угрозы с обращением в Европейский суд по правам человека с требованием обязать Азербайджан возместить армянским беженцам материальный и моральный ущерб не столь абсурдны. С начала конфликта, то есть с 1988 года, Армению покинули около 250 тысяч беженцев-азербайджанцев, а Азербайджан - почти 350 тысяч армян. То есть соотношение сил и так было не в пользу Азербайджана, так как Армения добилась "ползучей депортации" азербайджанцев из этой страны еще в советский период. Однако мы еще больше "ухудшили" свое положение в международно-правовом отношении, полностью интегрировав беженцев из Армении в азербайджанское общество. То есть сегодня практически все беженцы из Армении, получив азербайджанское гражданство, с международно-правовой точки зрения перестали быть таковыми. Как правящая партия, так и часть оппозиции, спекулируя на социально-политических проблемах беженцев из Армении, по сути, пошли по пути полной интеграции и лишили Азербайджан этого серьезного козыря. Необходимо было сохранить за этими людьми статус "беженцев", предполагающий некоторое ограничение гражданских и политических прав. Можно было специально обговорить, что вопрос окончательного статуса этих лиц будет решен после подписания политического соглашения об урегулировании армяно-азербайджанского конфликта. А сейчас, формально имея всего несколько тысяч "беженцев", мы рискуем трудом последующих поколений обеспечить "сытое будущее" примерно 200 тысячам армян. Чтобы исправить положение, нам необходимо, во-первых, попытаться поправить положение с беженцами из Армении, то есть внести четкие изменения в их правовое положение, чтобы международные организации смогли их в своей статистике учесть в качестве "беженцев". Трудно, хотя бы потому, что придется лишить конкретных лиц некоторых гражданских и политических прав. Кроме того, не будучи юристом, мне также сложно судить о том, насколько это возможно с точки зрения права. Во-вторых, нам срочно необходимо найти на кого "возложить" возмещение морально-материального ущерба, связанного с "временно перемещенными" лицами и оккупированными районами вне Нагорного Карабаха. В качестве "ответчика" в данном случае должен выступить официальный Ереван, если Азербайджану удастся вернуть обсуждение армяно-азербайджанского вопроса в Совбез ООН и добиться признания Армении агрессором. В этом случае мы не только "уравняем возможности", но даже окажемся в "выгоде"..." ("Зеркало")

В первом квартале этого года армяне 75 раз нарушили режим прекращения огня, передает ИА "Азери-Пресс". Позиции азербайджанских войск и населенные пункты были обстреляны армянами в январе 10 раз, в феврале - 14, а в марте - 50 раз. Наиболее часто армяне обстреливали позиции в Газахском (32 раза), Агдамском (14), Тертерском (12), Товузском (6), Физулинском (5), Джебраильском (2), Геранбойском (2), Гядабейском и Ходжавендском направлениях (по 1 разу), утверждает азербайджанское агентство. За отчетный период жизни 6 азербайджанских военнослужащих оборвала вражеская пуля.

"2006 год только начался, и еще есть надежда на урегулирование нагорно-карабахского конфликта до конца года", - заявил российский сопредседатель Минской группы ОБСЕ Юрий Мерзляков. По его словам, в ближайшее время будут проведены консультации посредников по определению возможной даты встречи глав МИД Армении и Азербайджана. Военное решение нагорно-карабахского конфликта будет катастрофой, считает Мерзляков. По его словам, все заинтересованные стороны должны приложить максимум усилий для недопущения перехода конфликта в военную фазу. (ИА "Азери-Пресс")

Директор кавказского проекта Международной кризисной группы Сабина Фрейзер, выступая в вашингтонском офисе радио "Свобода" на тему "Возможности мира в Нагорном Карабахе", заявила, что карабахский конфликт нельзя считать замороженным. В результате нарушения режима прекращения огня на линии соприкосновения гибнут десятки солдат и гражданских лиц. Эта линия проходит вблизи от азербайджанских населенных пунктов, поэтому Азербайджан несет больше потерь. Сабина Фрейзер отметила, что, хотя и не верит в возможность возобновления в ближайшие годы военных операций в регионе, тем не менее активизация вооруженных сил с обеих сторон серьезно обостряет ситуацию и создает почву для более глубокого вмешательства в конфликт таких сильных региональных игроков, как Россия, США, Иран, Турция. Сабина Фрейзер подчеркнула, что на уровне руководства возможно подписание компромиссного мирного соглашения. В то же время остается небольшой вероятность поддержки данного документа на общественном уровне. В этом смысле для создания взаимного доверия наряду с дипломатическими переговорами необходимо активизировать контакты между армянами и азербайджанцами. Она подчеркнула, что осуществить любую подписанную договоренность будет нелегко. К примеру, уровень разрушения "оккупированных" азербайджанских территорий значительно выше, чем на Балканах. Эти территории приведены в такое плачевное состояние, что процесс возвращения вынужденных переселенцев в эти края займет, как минимум, несколько лет, считает Фрейзер.

Как пишет "Зеркало", 29 марта сайт армянского соискателя конкурса "Евровидение" Андре был взломан. Вместо фотографий певца Андре неизвестные разместили фотографии детей, погибших во время Ходжалинской трагедии. Сопроводительная подпись на пяти языках гласила: "Мы не простим варварства по отношению к нашим соотечественникам, не простит им и Бог". Ниже хакеры поместили ссылки на сайты, где можно узнать более подробную информацию о карабахском конфликте. "Жаль только, что "азербайджанская версия" продержалась недолго, и страничку прикрыли", - отмечает газета.

Иран

Предварительная договоренность о согласии официального Баку присоединиться к антииранской коалиции была достигнута в Вашингтоне в последние дни марта в ходе встреч заместителя министра иностранных дел Азербайджана Араза Азимова с американскими дипломатами. Об этом 31 марта сообщила газета "Айна".

"Зеркало" пишет: "Решение о принятии участия в антииранской коалиции является весьма непростым для Азербайджана. В частности, одним из возможных методов антииранской кампании США рассматривается использование американцами в качестве силового центра этнических азербайджанцев, проживающих в Иране. Речь идет о своеобразной "пятой колонне", и в этой ситуации естественно, что официальный Тегеран поставил перед собой задачу обезвредить любое сообщение, отправляемое этническим меньшинствам, проживающим на территории страны. И это только предварительная реакция. Если Азербайджан более конкретно поддержит США, то официальный Тегеран, безусловно, начнет предпринимать более жесткие ответные меры. Более чем вероятно, что в случае, если Азербайджан поддержит идею американских санкций против Ирана, официальный Тегеран на пару с Россией сделает все для того, чтобы обострить ситуацию на линии армяно-азербайджанского противостояния. Напряженность на линии фронта крайне выгодна для Тегерана и Москвы, так как этим путем они смогут держать под контролем и осуществлять давление как на Азербайджан, так и на Армению. В этом случае и Баку, и Ереван десять раз подумают, прежде чем оказывать даже совершенно мизерную поддержку США в каких-то начинаниях против Ирана. Кроме того, в случае возобновления даже локальных боевых действий на линии армяно-азербайджанского противостояния возможность нанесения военных ударов по Ирану с территории Азербайджана намного уменьшится - проводить военную операцию с территории страны, которая сама находится в состоянии войны, невозможно. Для этого Иран и Россия могут подстрекать обе стороны карабахского конфликта начать военные действия. Азербайджану могут пообещать: "Вы начните, а мы обеспечим освобождение нескольких ваших районов". С Арменией все еще проще - Иран и Россия являются ее стратегическими, экономическими и политическими партнерами в регионе, и от официального Еревана могут потребовать возвращения "долгов"..."

Далее "Зеркало" продолжает: "Другим "ответом", который может получить Азербайджан в случае поддержки американских инициатив в иранском вопросе, может стать исламский фактор. До последнего времени в Баку не обращали особого внимания на исламский фактор и деятельность Ирана в этом направлении. Считалось, что в Азербайджане проиранские исламисты не обладают сильными позициями. Однако "карикатурный скандал" и отклики на него в Азербайджане развеяли сомнения. У нас в стране существуют исламисты, которыми может воспользоваться Иран. Вот этими самыми силами может воспользоваться Иран в случае присоединения Азербайджана к американским инициативам. А с учетом чрезвычайно религиозного населения бакинских деревень и южных районов Азербайджана, при "хорошем толчке" может сформироваться критическая масса людей, противостоять которой властям будет сложно. Кроме того, необходимо учитывать, что в случае присоединения Азербайджана к антииранской коалиции официальный Тегеран начнет поднимать против нас всю так называемую "арабскую улицу". Справятся ли правоохранительные органы страны с когортой экстремистов из Ближнего Востока, остается большим вопросом".

Как пишет "Эхо", в США отрабатывается сценарий военной помощи Азербайджану. А эксперты полагают, что официальный Баку должен быть готов к атаке Ирана в случае нападения на него США. "Эксперты полагают, что сейчас угроза военного удара по Ирану реальна как никогда. Египетская газета "Аль-Ахрам" опубликовала материал "Сценарии американского удара". В статье отмечается, что в случае начала военных действий Иран нанесет удар по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан. Иранские ракеты в состоянии поразить нефтяные объекты на Каспии, которые разрабатывают американцы и европейцы", - отмечает "Эхо".

Независимый военный эксперт Узеир Джафаров считает: "Безусловно, у США имеется конкретный план в отношении Ирана, и он предусматривает несколько вариантов. Американцы всегда разрабатывают несколько вариантов своих операций, рассчитанных как на успешное стечение обстоятельств, так и не очень. Неспроста американцы отрабатывают сейчас вопрос возможной агрессии против Азербайджана со стороны вымышленного соседнего государства. После развала СССР у нас были вполовину ликвидированы подразделения химического назначения. А ведь такого рода атаку на Азербайджан не исключают американцы на этих учениях. Если против нас будут использованы отравляющие вещества, тогда не только у нашей армии, но и у гражданского населения могут возникнуть проблемы. Скорее всего, американцы исходят именно из таких прогнозов и потому готовят наших военных специалистов на своих многочисленных семинарах и учениях именно тому, чтобы они действовали очень практично в случае возникновения таких форс-мажорных обстоятельств". "Я чувствую, что в апреле в нашем регионе будет очень жарко. Мы должны ожидать обострения ситуации со всех направлений. У Америки конкретные планы, а у Ирана свои соображения по этому поводу. Поэтому я более чем уверен, что в случае начала боевых действий и нанесения сокрушительного удара по Ирану мы никак не сможем остаться в стороне от боевых действий. Ведь не исключено, что даже если Азербайджан официально не даст согласия на использование своей территории войсками США, то Тегеран все равно нанесет удар по объектам экономических интересов Америки в Азербайджане. Это касается разработок на Каспии, трубы Баку-Джейхан и т.д. Все возможно в качестве шага отчаяния иранского режима", - заявил "Эхо" Узеир Джафаров.

Азербайджан-Россия

Министерство экономического развития АР и ОАО "Русский алюминий" провели первый этап переговоров о строительстве в Азербайджане завода по производству алюминия. Об этом 29 марта сообщил журналистам министр экономического развития Азербайджана Гейдар Бабаев. В этой связи в Баку побывала техническая миссия ОАО "РУСАЛ", которая провела встречи с комиссией. На все интересующие компанию вопросы уже подготовлены ответы и представлены ей. Как отметил министр, в первую очередь "РУСАЛ" интересуют месторасположение алюминиевого завода, размещение железнодорожной линии, поставки сырья. Бабаев считает, что приход "РУСАЛа" в Азербайджан не связан с уходом голландской Fondel Metall из "Азералюминий", потому обсуждения по созданию завода на базе этого АО не ведутся. К тому же речь идет о создании нового предприятия по производству алюминия. Согласно проекту создания нового алюминиевого завода в Азербайджане, его мощность составит 300 тыс. тонн в год. Общий объем инвестиций для обеспечения работы предприятия, расширения инфраструктуры и в строительство электростанции превысит $1 млрд. ("Зеркало")

Экономика

"Нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД) будет сдан в эксплуатацию 27 мая этого года. Официальная церемония открытия состоится в конце июня", - заявил министр промышленности и энергетики АР Натик Алиев. По словам министра, примерно 1,4 млрд. долларов от стоимости проекта приходятся на долю Турции. Турецкая компания Botash уже истратила эти средства и требует дополнительно 400 млн. долларов: "Претензии компании связаны с допущенными задержками, изменениями в проекте, заказом оборудования и вопросами его транспортировки. Конкретного ответа на просьбу компании пока нет". По словам Алиева, поскольку стоимость 1 барреля нефти выросла с 20 до 60 долларов, соответственно возросли и расходы - с 200 млн. долларов до 600 млн. (ИА "Тренд")

В апреле-мае совет директоров Всемирного банка (ВБ) рассмотрит стратегию банка по оказанию содействия Азербайджану. Как стало известно "Эхо", в документ включены различные проекты, касающиеся, в том числе, и реформы системы водоснабжения. Вполне возможно, что совет директоров в ходе рассмотрения документа снизит или увеличит объемы финансирования по тем или иным проектам. Поэтому сложно определить размеры планируемого финансирования банка в стране. Но известно, что за Азербайджаном зарезервировано 1,2 млрд. долларов.