"Говорить о том, что радиофобия идет на спад, было бы несколько преждевременно, хотя значительные подвижки в пользу развития ядерной энергетики сегодня есть", - заявил директор Института проблем безопасного развития атомной энергетики (ИБРАЭ РАН), член корреспондент РАН Леонид Большов.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 4 апреля в Москве прошла пресс-конференция "Воздействие аварии на ЧАЭС и ее последствий на здоровье человека и экосистемы". В преддверии 20-й годовщины чернобыльской аварии была представлена научно обоснованная информация о последствиях чернобыльской аварии, о влиянии этого ЧП на экологию и человека, а также о перспективах развития ситуации.

Как сказал Большов, исследования "показали, что ни о каких тысячах и даже миллионах пострадавших речи не идет и реальные последствия катастрофы значительно меньше, чем об этом говорят противники ядерной энергетики". При этом, если 3-4 года назад озвучивать данные факты было затруднительно, так как общественность, по мнению Большова, была к этому не готова. "Сегодня же, напротив, журналисты серьезно отнеслись к нашей информации, один только представитель "Гринписа" пытался оспорить приводимые нами цифры, но не смог привести ни одного доказательства в пользу своей точки зрения. То есть определенные подвижки в общественном мнении в пользу атомной энергии всё же происходят", - подчеркивает эксперт.

Говоря о ренессансе атомной энергетики за рубежом, Большов напомнил о намерении ряда стран построить на свих территориях атомные станции, потребность в которых ощущается в связи с постоянным ростом потребления электроэнергии. "Появляются планы строительства новых АЭС просто потому, что жизнь заставляет. Например, Литва, после того как стала независимой, в том числе от союзных энергосетей, оказалась вынуждена еще в течение многих лет продолжать эксплуатацию Игналинской АЭС, несмотря на то, что на ней стоит реактор РБМК - того самого, "чернобыльского" типа, - отметил Большов. - И даже после того, как Евросоюз добился решения о закрытии Игналинской АЭС, Литва объявила о намерениях строить новую АЭС взамен старой". В Армении, по его словам, "на волне антиядерных настроений после Чернобыля Армянская АЭС была закрыта, однако буквально через несколько лет стало ясно, что обходиться без АЭС невозможно. Точно так же и многие другие страны мира понимают, что без развития ядерной энергетики не обойтись".