Международный торговый порт "Оля", являющийся главным связующим звеном транспортного коридора Север-Юг должен развиваться при поддержке частного капитала, заявил на международной транспортной конференции "Север-Юг-Транзит-2002" в Астрахани глава администрации области Анатолий Гужвин.

В частности, это решение продиктовано тем, что средств, которые выделяет федеральный бюджет на развитие порта, недостаточно. Например, учитывая потребности Оля в контейнерных мощностях, в 2003 году нам необходимо 112 млн. рублей, но в федеральном бюджете заложено только 30 млн. рублей. "В этой ситуации мы вынуждены привлекать частный капитал и искать альтернативные источники финансирования", подчеркнул Гужвин. В настоящее время принято решение о строительстве железной дороги к порту "Оля" и сейчас этот проект находится на стадии технико-экономического обоснования. Как сообщает РИА "Аверс", за 9 месяцев на реализацию этого проекта выделено 42 млн. рублей.