Комитет избирателей Украины (КИУ) констатирует, что в ходе нынешней предвыборной кампании по сравнению с предыдущей - президентской - значительно возросло количество случаев использования "черного пиара". Об этом сообщил сегодня, 4 апреля, на заседании пресс-клуба реформ "Порто-Франко" руководитель одесского областного отделения КИУ Анатолий Бойко, передает корреспондент ИА REGNUM.

Бойко выразил обеспокоенность тем, что "грязные" информационные технологии использовались не только в ходе парламентских выборов, но и против субъектов местных избирательных процессов". В частности, - против отдельных кандидатов в мэры Измаила, Белгорода-Днестровского и Южного. По словам общественника, подобные проявления "черного пиар" сложно контролировать. По информации председателя пресс-клуба реформ Анатолия Станчева, образцы "черного пиар" прослеживались в газетах "Время Ч", "Вечерняя Одесса" и "Пресс-курьер", но больше всего - в газетах-"однодневках", зарегистрированных перед началом избирательной кампании.

Присутствовавший на заседании юрист Николай Розовайкин отметил, что основные причины применения подобных информационных технологий - несовершенство судебной системы, ее коррумпированность и слабая активность самих субъектов избирательного права в защите своих интересов. По мнению специалистов, следует законодательно определить понятие "черный пиар" и запретить газеты-"однодневки". Участники заседания заявили, что им не известны случаи обращений в суд по поводу использования "грязных технологий", но при этом отмечали, что избиратели не подают в суды, будучи уверены, что им откажут или примут решение не в их пользу.