О необходимости принятия отдельной федеральной программы по развитию курортов Кавказских Минеральных Вод речь шла 4 апреля на совещании в городе Ессентуки Старвопольского края. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе главы региона, прошло более двух месяцев с момента принятия правительством Российской Федерации Постановления о признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск курортами федерального значения. Таким образом, федерация обозначила свою готовность взять на себя часть расходных полномочий по содержанию и развитию курортов, обладающих федеральным статусом. Теперь стоит задача лоббировать интересы курортов в различного рода Федеральных целевых программах, в том числе в программе "Юг России" и Федеральной адресной инвестиционной программе. А в идеале - добиваться принятия отдельной федеральной программы по развитию курортов Кавминвод.

"Надо актуализировать все наработки, связи, теоретические и практические выкладки для того, чтобы убедить министерство экономического развития и торговли страны во главе с Германом Грефом, а также федеральный Минфин вместе с Алексеем Кудриным, что отдельная программа по курортам Кавминвод просто необходима", - отметил на совещании Губернатор Ставрополья Александр Черногоров.

Теперь руководство каждого города-курорта имеет право обращаться в любые федеральные инстанции по вопросам финансирования как целевых программ, так и отдельных объектов, роль муниципальной власти в судьбе территорий повышается. Правительство рассчитывает на то, что руководители городов-курортов более настойчиво будут ставить перед Москвой вопросы финансирования федеральным центром расходных обязательств.

На совещании были обозначены вопросы взаимодействия городов-курортов и администрации Кавминвод с федеральными структурами по реализации январского Постановления федерального правительства.

Отдельно губернатор подчеркнул, что в федеральном законодательном органе в первом чтении прошли законопроекты, касающиеся создания и функционирования туристско-рекреационных особых экономических зон. Введены понятия "резидент туристско-рекреационной ОЭЗ", "туристско-рекреационная деятельность", появилась новая глава "соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности", где определяется предмет соглашения, срок его действия, порядок расторжения и другие важные моменты.

Идеологией законопроектов предусматривается распространение особенностей налогообложения производственных и технико-внедренческих зон на резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон. Среди них: 14% ставки единого социального налога (при налоговой базе до 280 тыс. рублей на каждое физическое лицо), применение к основной норме амортизации специального коэффициента (но не выше двух) при определении налога на прибыль организации, снятие 30-процентного ограничения на перенос убытков на последующие налоговые периоды и освобождение в течение первых пяти лет от уплаты земельного налога и налога на имущество.

Желающих образовать особую экономическую зону туристско-рекреационного типа на своей территории более чем достаточно. Поэтому необходимо представить обоснованный пакет документов, включающий стратегию развития территории, все правоустанавливающие документы по земле, все расчеты по инженерным коммуникациям, предварительные соглашения с потенциальными резидентами и так далее. Муниципальные образования, претендующие на образование на своей территории особой экономической зоны, должны в кратчайшие сроки подготовить необходимую конкурсную документацию и решить все проблемы с отведением земли, чтобы не повторить ошибок города Невинномысска.

Другой важный момент - необходимость координации действий на краевом уровне. По словам Александра Черногорова для этого нужен какой-то единый центр, рабочая группа при Правительстве края, которые могли бы сыграть роль авангарда в отстаивании наших позиций. Нужна персональная ответственность за то, чтобы индивидуальный темп работы отдельных соискателей конкурса и их подходы приводить к единому знаменателю.

Он выразил надежду, что после совещания такой рабочий орган появится и начнет задавать ритм и нужный вектор деятельности муниципальных органов власти, администрации Кавминвод и краевого правительства.

Губернатор обратил внимание присутствующих, что законопроект по туристско-рекреационным особым экономическим зонам будет обсуждаться на общественных слушаниях в Торгово-промышленной палате Российской Федерации 10 апреля, кроме того, на конец апреля запланировано второе чтение по законопроекту. У края есть возможность обозначить своё мнение по проблемным вопросам. Надо, чтобы это мнение было единым, а главное - чтобы уже сейчас на федеральном уровне знали и видели, что Кавказские Минеральные Воды имеют хорошо проработанную стратегию.

Средства, которые выделены на разработку стратегии развития Кавказских Минеральных Вод, должны быть освоены как можно быстрее и, кроме того, должны быть изысканы финансовые возможности для формирования конкурсной документации по особым зонам. Александр Черногоров остановился также на участии Ставропольского края в освоении средств Федерального инвестиционного фонда. Он напомнил, что речь идёт о реализации в субъектах страны крупномасштабных инвестиционных проектов, которые также проходят через федеральный конкурс, и, заручившись поддержкой Москвы, получают соответствующие финансовые вливания на условиях софинансирования. Это проекты, стоимостью не менее 5-ти млрд. рублей.

Для края наиболее приемлемым является проект строительства автомагистрали "Кисловодск - Сочи", которая могла бы стать мощным катализатором экономики сразу нескольких южных субъектов. Другим конкурсным проектом от края может стать строительство детского оздоровительного центра на Кавказских Минеральных Водах.

В совещании приняли участие: Губернатор Александр Черногоров, вице-губернатор Борис Калиничев, заместитель председателя правительства края Анатолий Воропаев, главы городов-курортов Кавминвод и другие официальные лица.