Самарские СМИ: государству вернули бомбоубежище

Самара, 4 апреля 2006, 16:33 — REGNUM  

ЭКОНОМИКА

"31 марта в Казани Поволжский окружной арбитражный суд отказал в удовлетворении кассационной жалобы самарских ЗАО "Инвест-ЗиМ" и ОАО "Захар-Групп" на ноябрьское решение апелляционной инстанции самарского обларбитража о признании незаконной продажи бывшего бомбоубежища ГПП "Завод имени Масленникова" (ЗиМ) компании ЗАО "Инвест-ЗиМ" в 2001 году, - пишет "Коммерсантъ-Среднее Поволжье" (04.04.2006). - Речь идет о части заводского корпуса №155, в котором в настоящее время располагается ТЦ "Захар". "Инвест-ЗиМ" получил помещение бомбоубежища, приобретя у "Самараэнерго" права кредитора на долг завода в размере 41 млн. рублей. В счет этого долга предприятие продало "Инвест-ЗиМу" заводской корпус №155, который покупатель переоборудовал в торгово-офисный центр (ТЦ) "Захар", а бомбоубежище под ним - в ресторан "Наутилус" и ночной клуб Night City. В 2003 году облпрокуратура обратилась в арбитражный суд с требованием признать недействительной эту сделку, поскольку ЗиМ, продав здание, рассчитался с кредитором пятой очереди ("Самараэнерго"), ущемив права кредиторов четвертой очереди - бюджетные организации. Третьей стороной по делу выступило Главное управление ГО и ЧС области, утверждавшее, что бомбоубежища являются госсобственностью, а значит, не могут быть приватизированы, и, кроме того, их можно использовать только в оборонных целях. Тогда первая инстанция арбитража удовлетворила иск прокуратуры. Однако апелляция отменила это решение, после чего ЗиМ обратился в Поволжский арбитраж, вернувший дело на новое рассмотрение в Самару. В августе прошлого года первая инстанция арбитража поддержала позицию ЗиМа, отказав прокуратуре в заявленных требованиях, однако в феврале апелляционная инстанция признала сделку недействительной частично - в отношении бомбоубежища. Это решение и оспаривалось "Инвест-ЗиМом" и "Захар-Групп" в казанском арбитраже. "Речь идет о двух защитных сооружениях гражданской обороны, имеющих большую площадь и расположенных в центре города. В случае необходимости в них могут укрыться несколько тысяч человек. Таких объектов мало, и разбазаривать их нельзя",- заявили "Коммерсанту" в пресс-службе областного МЧС. Как пояснили в пресс-службе, в 2001 году ОАО "Захар-Групп" демонтировало все располагавшееся в бомбоубежище оборудование, стоимость которого тогда по разным оценкам составляла от 2 до 4 млн. рублей. В МЧС считают, что в связи с проведением в настоящее время на ГПП "ЗиМ" процедуры конкурсного производства восстановление бомбоубежища должно производиться за счет "Инвест-ЗиМа" и "Захар-Групп". "Кроме того, деньги от аренды помещения теперь должны поступать государству",- отметили в пресс-службе. В МЧС отмечают, что располагающиеся в бомбоубежище ночной клуб и ресторан не закроются: "Такое использование помещения допустимо при выполнении соответствующих требований правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны". Председатель совета директоров ОАО "Захар-групп" (владелец ТЦ "Захар") Александр Сидоренко заявил "Коммерсанту", что "пока не видел решения казанского суда". "Я не знаю оснований, по которым было принято именно такое решение, поэтому пока ничего комментировать не могу", - сказал он. В ЗАО "Инвест-ЗиМ" также не комментируют решение. Ранее юристы предприятия заявляли, что "стороны будут обжаловать судебные решения вплоть до Верховного суда". "Мы действовали в интересах государства. Сейчас собственность возвращена государству, естественно, этим решением суда мы полностью удовлетворены",- заявили "Коммерсанту" в облпрокуратуре".

Тем временем ЗИМ остался без рулевого. "31 марта в автомобильной аварии погиб внешний управляющий ГПП "ЗИМ" Михаил Кудачкин. Теперь кредиторам предприятия нужно будет вновь выбирать себе управляющего и утверждать его в арбитражном суде, - пишет "Самарское обозрение" (03.04.2006). - Знакомый с ситуацией источник отмечает, что в любом случае смерть Кудачкина затормозит реализацию уже согласованных кредиторами проектов, а на ход выборов его преемника могут попытаться повлиять сторонние структуры, претендующие на участие в застройке самой перспективной площадки в центре Самары".

"В конце прошлой недели на ВАЗе произошли очередные кадровые перемены, о которых осведомлены все сотрудники завода, но никто официально не подтверждает, - пишет "Самарское обозрение". - По информации "Самарского обозрения", 3 апреля президент-генеральный директор ВАЗа Игорь Есиповский должен был подписать заявления об увольнении двух своих заместителей - Владимира Кучая и Михаила Москалева. Топ-менеджеры покидают предприятие с формулировкой "по собственному желанию". Скорее всего, информация об увольнении двух вице-президентов появится в ближайшее время. Уход Кучая и Москалева означает завершение на ВАЗе эпохи Владимира Каданникова. Оставшиеся в руководстве автозавода представители прежней команды Виталий Вильчик и Юрий Степанов не имеют реальных рычагов управления. Не исключено, что в скором времени они последуют за своими бывшими коллегами, покинувшими автозавод после прихода на него представителей "Рособоронэкспорта". Потеря мест в руководстве ВАЗа для Владимира Кучая и Михаила Москалева если и не означает краха выстроенной ими цепочки собственного околовазовского бизнеса, то в любом случае отразится на его эффективности. Владимир Кучай, по данным отчетности ВАЗа, является членом советов директоров 15-ти дочерних структур автозавода, в которых ему принадлежит по 0,006-0,007% акций. Кучай самостоятельно или совместно с бывшими коллегами из руководства ВАЗа в разное время стал учредителем ООО "МФ Волга-Инженеринг", ООО "Компания "АИМ", ООО "Мелисса", ООО "Продукт" и ООО "Роспрокат". У Михаила Москалева более скромный послужной список. Как член советов директоров он значится в девяти дочерних компаниях ВАЗа, причем ни в одной из них у него нет собственных долей. Однако, как и Кучай, Москалев вместе с представителями теперь уже экс-топ-менеджмента автозавода является соучредителем ООО "Завод минеральной воды "Октябрь", ЗАО "Лаборатория Эманси", ООО "Союз Т" и ООО "Фуд-Сервис". Интересы Москалева и Кучая в их бизнесах не пересекаются. По мнению директора СФ ИГ "Атон" Инги Гонтаревой, из советов директоров компаний, контролируемых ВАЗом, Владимир Кучай и Михаил Москалев постепенно будут выведены. "Что ждет компании, определенно сказать нельзя. Возможно, доли в них совладельцами будут проданы третьим лицам. Однако, без сомнения, уход с постов вице-президентов Кучая и Москалева может сказаться на бизнесе этих предприятий", - считает Гонтарева.

"В настоящее время в суде Промышленного района Самары рассматривается 101 исковое заявление ООО "Курс-3" к владельцам транспортных средств, не востребованных в течение длительного времени, - пишет газета "Время" (03.04.2006). - Еще 89 заявлений подготовлены, но пока не направлены в суд. Всего на площадках "Курса" скопилось порядка 400 машин, сумма долга за хранение которых равна стоимости самого автомобиля, а чаще в несколько раз ее превышает. По этой причине, как правило, владельцы не спешат забирать автомобиль, но даже в судебном порядке от них не всегда удается добиться отказа от собственности. Отдельную проблему представляют автомобили с криминальным прошлым. Поскольку новые площадки под штрафстоянки "Курсу" до сих пор получить не удается, дальнейшее развитие ситуации уже в ближайшей перспективе грозит прекращением принудительной эвакуации транспорта с улиц Самары".

"ОАО "Самаранефтепродукт" впервые в своей истории сработало с убытками, - пишет "Самарское обозрение". - В компании ссылаются на проблемы материнской НК "ЮКОС", потерявшей нефтедобывающие активы. До сих пор деятельность ОАО "Самаранефтепродукт" (СНП), занимающего треть самарского рынка продаж топлива, приносила прибыль. Ежеквартальная чистая прибыль предприятия достигала 12-13 млн. рублей. В третьем квартале прошлого года прибыль СНП составила 4,8 млн. рублей, а к концу года компания впервые ушла в минус. По итогам четвертого квартала предприятие понесло 11,5 млн. рублей убытка. В результате годовой показатель прибыльности снизился почти на 16,4 млн. рублей. Как прокомментировал "Самарскому обозрению" источник в СНП, причиной этого являются проблемы, которые испытывает материнская компания - НК "ЮКОС", и быстрый рост стоимости нефти на рынке, который наблюдался в конце прошлого года. "В 4 квартале 2005 года цены на нефть росли, а поскольку мы больше не являемся нефтедобывающей компанией, приходится закупать ее по рыночным ценам. При повышении оптовых цен розничные, как правило, повышаются с некоторым опозданием, и в результате мы теряем на марже. В четвертом квартале 2005 года так и произошло", - сообщил источник "Самарского обозрения" в СНП.

Тем временем, генеральный директор ОАО "Самаранефтепродукт" Олег Грудин покинул компанию. Как сообщили "Самарскому обозрению" в СНП, г-н Грудин перешел на работу в ОАО "Самара-терминал". Пока приказа о назначении его на конкретную должность нет, поэтому в СНП не говорят, чем именно будет заниматься Грудин на новом месте. Известно только, что его новая работа будет связана с логистикой. После ухода Олега Грудина из СНП его место занял г-н Самосудов.

"Группа "Каскол" и известный самарский бизнесмен Алексей Леушкин начали активную борьбу за ОАО "Моторостроитель", - пишет "Самарское обозрение". - Стороны скупают акции у трудового коллектива. В руках "Каскола" находится уже около 14% акций. "Моторостроитель" попал в сферу интересов группы "Каскол" в 2006 году. В феврале акционер завода "ЦСКБ-Прогресс" выдвинул основного совладельца "Каскола" Сергея Недорослева и генерального директора управляющей компании "Каскол" Алексея Шаврова в новый совет директоров "Моторостроителя". Параллельно группа вела переговоры с "Прогрессом" о покупке акций завода. Вскоре "Касколу" удалось выкупить у ФГУП ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" 4,5% акций "Моторостроителя". Кроме того, ряд источников говорит о том, что группа стала владельцем 6,81% акций предприятия, принадлежавших одному из крупнейших акционеров "Моторостроителя", первому заместителю гендиректора ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова" Валерию Николаеву. Сам Николаев не стал ни подтверждать, ни опровергать эту информацию, отметив лишь, что ему неоднократно приписывали продажу данного пакета самым разным лицам и структурам. По мнению источника, знакомого с ситуацией на "Моторостроителе", в борьбу может вмешаться и гендиректор предприятия Игорь Шитарев. "Через скупку акций Шитарев может увеличить свой пакет, что поднимет его цену", - считает источник. И "Каскол", и Леушкин сделали предложения главе "Моторостроителя" о покупке его 17% акций. Ответа Шитарев пока не дал".

"3 апреля ОАО "Ижевский автомобильный завод" ("Иж-Авто"), входящее в ГК СОК, распространило официальное сообщение о выходе из состава акционеров башкирского ОАО "Белебеевский завод "Автонормаль" (БелЗАН). Сумма сделки и покупатель 30,26% от уставного капитала БелЗАНа не раскрываются. По мнению аналитиков, "Иж-Авто" мог выручить за проданные акции от $8 млн. до $12 млн. По неофициальной информации, эта сделка может стать первым шагом на пути к смене собственника башкирского завода, контрольный пакет которого принадлежит самарской ГК СОК. По мнению аналитиков, покупка предприятия выгодна, прежде всего, крупнейшему игроку отечественного автопрома - "Рособоронэкспорту", - пишет "Коммерсантъ-Среднее Поволжье".

"В настоящее время в Самаре отсутствует стратегия развития дорог и дорожной сети. Интенсивная застройка города, начавшаяся в девяностые годы и продолжающаяся по сей день, не всегда соответствует утвержденному в 1987 году генеральному плану, - пишет "Самарское обозрение". Многие промышленные предприятия города перестраиваются под торговые центры, а на месте запроектированных детских садов и школ возводятся жилые дома. Новостройки выходят на "красную линию" (условную границу, отделяющую территории кварталов, микрорайонов от улиц, проездов и площадей), тем самым сужают проезжую часть и не позволяет ее реконструировать. При строительстве оптовых рынков, культурно-развлекательных и торговых центров не предусмотрены места для парковки автомобилей, не учтена возможность реорганизации транспортных связей и расширения городских улиц. Проектировщики нового генплана Самары, а также многие специалисты транспортной сферы считают, что решить многие транспортные проблемы, в частности проблему разгрузки дорог, может строительство метрополитена. Разработанный в 1979 году институтом "Метрогипротранс" технический проект 1-й очереди метрополитена в Самаре предусматривает общую длину линии 17,3 км и 13 станций. Эта линия должна соединять промышленную зону с административным центром города и обеспечить удобную скоростную доставку пассажиров. Действующая линия самарского метрополитена составляет сегодня 10,44 км с 8 станциями. По информации "Самарского обозрения", в настоящее время самарское метро перевозит в сутки 34,2 тыс. пассажиров, в год - более 12,5 млн., что составляет около 4% объема пассажироперевозок общегородского муниципального транспорта. Для обеспечения пуска станции "Российская" в текущем году необходимо около 500 млн. рублей. Ее ввод, по мнению экспертов, частично решит проблему улучшения транспортных услуг, значительно увеличив долю метро в городских пассажироперевозках. В связи с ее запуском интервал движения между поездами сократится до 6 минут. А с завершением и вводом 3-го пускового комплекса до станции "Самарская" промзона будет соединяться с административным центром города комфортабельным скоростным транспортом".

КРИМИНАЛ

"3 апреля в самарском облсуде завершились слушания по делу 34-летнего ранее судимого Сергея Базанова. Его обвиняли в организации неудавшегося покушения на бывшего начальника Безенчукского РОВД, а сейчас - специалиста службы безопасности ОАО "Приволжские магистральные нефтепроводы" (ПМП) Николая Устинова, совершенного 30 октября прошлого года. Как установило следствие, господин Устинов препятствовал группировке Сергея Базанова совершать хищения нефтепродуктов на территории Кинель-Черкасского района Самарской области. Согласно материалам обвинения, в октябре 2005 года подсудимый решил ликвидировать несговорчивого сотрудника службы безопасности, который, по его высказыванию, "мешал ему жить". В октябре прошлого года охранник тольяттинского ЧОП "Добрыня" Алексей Грабован, нанятый подсудимым за $3 тыс., не смог застрелить свою жертву из-за того, что в спешке забыл взвести курки обреза охотничьего ружья. В феврале текущего года незадачливый киллер был осужден на 11 лет лишения свободы. 3 апреля облсуд признал Сергея Базанова виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 33, 30-105 ч. 2 УК РФ ("Организация покушения на убийство") и приговорил к 13 годам лишения свободы строго режима. Сторона защиты заявила, что намерена обжаловать приговор в Верховном суде", - пишет "Коммерсантъ-Среднее Поволжье".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.