Вердикт коллегии присяжных городского суда Санкт-Петербурга было продиктовано желанием не обострить ситуацию, потому что это было бы дальнейшей эскалацией противостояния в обществе. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил председатель Духовного управления мусульман Пермского края, муфтий Мухаммедгали Хузин. "Думаю, что когда суд квалифицировал эти деяния ни как фашизм, то это было не юридическое решение, а политическое", - отметил он.

По мнению муфтия, чтобы что-то изменить власти, религиозным организация, общественным организациям национальных объединений, представителям прессы нужно разработать комплекс мер для того, чтобы работать с обществом. "Сегодня у нас в обществе никто не создает ни положительного образа нации и национальности. Исчезли фестивали народов России, народов мира, которые раньше демонстрировали лучшие качества той или иной культуры. Мы ничего не знаем друг о друге. Нет патриотического интренациоанльного воспитания, которое было в советское время - все это давно утеряно и никто об этом не задумывается. Общество все больше деградирует, особенно молодежь", - прокомментировал Хузин. В связи с этим, по его словам, такие проявления фашизма вполне закономерны.

Муфтий сказал, что сегодня нужно предпринять такие же кардинальные меры, какие предпринимались на Северном Кавказе для сдерживания межнациональных конфликтов и войн. "Государство предпринимало беспрецедентные меры для того, чтобы развести в разные стороны эти враждующие стороны. Ситуация в России сегодня близка к критической. Власть должна трезво оценить эти угрозы, и принять такие же резкие, важные и ответственные шаги", - уточнил муфтий.

Отметим, что факты фашизма в Перми не зафиксированы, нападений на мечеть тоже. Муфтий объясняет это тем, что на территории Перми действует межконфессиональный консультационный совет, заседания которых доводятся до общества.

Напомним, 30 марта, городской суд Санкт-Петербурга вынес приговор по делу о нападении в феврале 2004 года на Юнуса Султонова, его 9-летнюю дочь Хуршеду и 11-летнего племянника Алабира, в результате которого девочка получила более десятка ножевых ранений и скончалась на месте преступления. Вердиктом коллегии присяжных семеро из восьми подсудимых были признаны виновными в хулиганском нападении. Вину одного из подсудимых, обвинявшегося непосредственно в убийстве девочки, присяжные сочли недоказанной. Он был признан виновным в хулиганстве и двух эпизодах грабежей и приговорен к 5,5 годам воспитательной колонии. Остальные подсудимые получили сроки от 1,5 до 3 лет лишения свободы.