Около 400 фактов угона автомобилей зарегистрировано ГИБДД Марий Эл в 2005 году. Как передает корреспондент ИА REGNUM, сотрудники инспекции отмечают рост количества угнанных машин. Как рассказал в интервью еженедельнику "МК в Марий Эл" начальник отдела дорожно-патрульной службы и розыска Управления ГИБДД РМЭ Николай Капелькин, разница между угоном и кражей в том, что угоняют автомобили обычно, чтобы "просто покататься". Как правило, угнанные автомобили находят сразу же или через некоторое время. Угоны чаще всего совершает молодежь. А кража автомобиля совершается в целях дальнейшей перепродажи.

Иномарки угоняют значительно реже, чем отечественные автомобили. Например, в 2005 году в розыске находилось всего пять иномарок: "Исутзу трупер", "Мицубиси Паджеро", "Ниссан Альмера", "Тойота Раф 4" и "Ямаха". Из них была обнаружена только одна - "Ниссан Альмера" из Килемар. Иностранный автомобиль перепродать сложнее, чем отечественный, потому и красть их невыгодно. Обычно иномарки уводят "под заказ" из крупных городов и регионов. Оформляют поддельные документы и перепродают.

Из отечественных чаще всего угоняют автомобили с передним приводом. Это "Жигули" восьмой, девятой и десятой моделей. Их обычно крадут с целью дальнейшей перепродажи, так как стоят они прилично и скоростные характеристики имеют хорошие. На втором месте стоит "классика" - модели "Жигулей" от "копейки" до "семерки". Также в 2005 году было угнано 15 "Волг" и 45 мотоциклов. Причем мотоциклы угоняют в районах, где они используются как полноправное транспортное средство.

Капелькин напоминает, что, в соответствии с правилами дорожного движения России эксплуатировать автомобиль с измененной маркировкой либо с поддельными документами запрещено. Это значит, что если эксперт ГАИ обнаружит перебитые номера на кузове, двигателе или поддельные документы на автомобиль, о которых даже не знает нынешний хозяин машины, транспортное средство в подразделениях ГИБДД никогда не будет зарегистрировано, не пройдет технический осмотр.