Сотрудниками МВД в аэропорту "Шереметьево" уже после прохождения таможенного осмотра изъята партия мобильных телефонов компании "Евросеть". Оперативники сослались на информацию о контрафактном происхождении груза. "Сотрудники Шереметьевской таможни и аппарата ФТС России провели беспрецедентные по тщательности и углубленности досмотровые действия в отношении этой партии и ничего подозрительного не нашли", - говорится в письме, которое распространила "Евросеть".

Из-за кампании по борьбе с "серым" импортом цены на сотовые телефоны выросли с прошлой осени почти на четверть. Месяц назад "Евросеть" объявила, что вернет их на прежний уровень. Дилер пообещал заключить с производителями договоры на прямые поставки больших партий по беспрецедентно низким ценам.

Но первую же такую партию 29 марта конфисковали сотрудники управления "К" МВД России. 167 500 телефонов Motorola, доставленных самолетом из Сингапура, прошли таможенный контроль в Шереметьеве. Однако на выезде из аэропорта груз встретили милиционеры. На основании поручения, выданного следователем Московской региональной прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Дмитрием Латышом, телефоны арестовали и увезли на склад ООО "Камос-Т" - уполномоченного агента РФФИ по реализации конфиската. Уголовное дело, которое ведет Латыш, возбуждено в отношении неустановленных лиц и касается незаконного импорта китайских товаров. Как связаны с этим делом телефоны Motorola, произведенные в Малайзии, журналистам узнать не удалось. В Московской региональной прокуратуре по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте "Сотовику" разъяснили, что прокомментировать вопрос изъятия телефонов у "Евросети" может следователь Дмитрий Латыш, но на рабочем месте в этот день его не оказалось. В МВД сообщили, что Дмитрий Латыш лежит в больнице, а в управлении "К" давать какие-либо комментарии отказались.

Как уже сообщало ИА REGNUM, компания "Евросеть" считает, что причиной конфискации партии мобильных телефонов Motorola может быть несогласованность действий силовых ведомств или действия конкурентов, привлекших для осуществления своих целей правоохранительные органы.