Отмена некоторых отсрочек от службы в армии объединила в протесте далекие до этого вопроса движения и партии в Екатеринбурге. 1 апреля у здания штаба ПУрВО прошел митинг, в котором приняли участие Объединенный гражданский фронт, "Яблоко", КПРФ, НБП, молодежное движение "Оборона". Мероприятие проходило в день смеха, но организаторы назвали его "Не смешно!", сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам лидера свердловской организации ОГФ Евгения Боровика, в последний момент власти попытались сорвать митинг. Так, ему на телефон позвонили из городского УВД и сказали, что разрешение на мероприятие аннулируется. Однако, по законодательству, подобные решения должны приниматься минимум за пять дней до мероприятия. Поэтому организаторы не подчинились и провели митинг.

"По моему убеждению, российская армия должна быть полностью на контрактной основе, - заявила корреспонденту ИА REGNUM руководитель областного отделения партии "Яблоко" Мария Дронова.- Ни для кого не секрет, что в связи с последними трагическими случаями в армии люди очень негативно настроены против Иванова и военного руководства. Отмена отсрочек эти настроения только подогреют. Нужно менять всю армейскую систему, причем сверху. Ведь рыба, известно гниет с головы. Сегодня армия - это государство в государстве, куда посторонним вход запрещен. И все проблемы в ней решаются словами: какое общество, такая и армия. То есть, полностью снимается ответственность с командования".

С реформами Сергея Иванова не согласны и солдатские матери. "Конечно для тех, кто будет служить полтора года или, или года, это благо, - считает заместитель председателя комитета солдатских матерей Свердловской области Лидия Шведова. - Но, к сожалению, уменьшение срока срочной службы планируется компенсировать отменой некоторых отсрочек. В частности, будут призывать детей престарелых и инвалидов, платя им за это мизерные компенсации. На ситуацию с дедовщиной это никоим образом не повлияет. Какая разница, сколько человек пробудет в армии: полтора или два года. До тех пор, пока командиры не будут относиться к солдату, как к человеку, ничего не изменится".