Удмуртское УФАС подвело итоги анкетирования по обслуживанию жилищного фонда

Ижевск, 3 апреля 2006, 12:30 — REGNUM  Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртии (УФАС) в период с ноября 2005 года по январь 2006 года в городе Ижевске проводило анкетирование населения по вопросам оказания услуг на рынке управления и обслуживания жилищным фондом.

Как сообщили ИА REGNUM 31 марта в пресс-службе ФАС, целью проводимого анкетирования являлось наиболее полное изучение и анализ конкурентной среды на указанном рынке. В анкетировании приняло участие 262 респондента. Среди управляющих и обслуживающих организаций, помимо Городского жилищного управления, гражданами назывались и другие организации, что позволяет сделать вывод о постепенном развитии конкуренции на рынке управления и обслуживания жилищным фондом.

На вопрос о том, удовлетворены ли Вы качеством оказываемых жилищных и коммунальных услуг, большинство граждан (49,6%), ответили, что удовлетворены лишь частично, неудовлетворенных качеством услуг граждан оказалось 46,6%, и только около 3% ответили, что полностью удовлетворены оказываемыми услугами. Среди наиболее некачественно оказываемых жилищно-коммунальных услуг чаще других назывались услуги по горячему водоснабжению, отоплению, сбору и вывозу мусора, уборке придомовой территории, текущему и капитальному ремонту. Гораздо меньше претензий у граждан по услугам холодного водоснабжения, обслуживанию мусоропровода и лифта.

Анкетирование показало, что подавляющее большинство граждан считают, что качество оказываемых жилищно-коммунальных услуг не соответствует размеру их оплаты, а установленные тарифы являются завышенными. Среди опрошенных граждан только 11,8% указали, что получают субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. 5,3% граждан указали, что не получают субсидии по причине длительной процедуры их оформления. Большинство же опрошенных (79,7%) не получают субсидий и оплачивают услуги в полном объеме. В рамках анкетирования ставился также вопрос, считают ли граждане, что плата за жилищно-коммунальные услуги должна аккумулироваться по каждому дому отдельно и расходоваться только на обслуживание этого дома. Абсолютное большинство (70,2%) согласилось с данным утверждением; 19,1% граждан затруднились ответить. При этом, отдельные граждане указали, что такое положение возможно только в новых домах и невозможно в старых.

Ставился в анкетировании вопрос и о том, знают ли граждане, что в соответствии с новым Жилищным кодексом собственники жилья на общем собрании должны выбрать способ управления жилым домом и управляющую компанию. Большинству граждан (48,5%) известно об этом, и они готовы принять участие в собрании. Но, как оказалось, почти половина граждан (43,5%) не обладают такой информацией. На вопрос о возможности в настоящее время выбора управляющей и обслуживающей компаний большинство затруднились ответить, а четвёртая часть опрошенных указала, что выбор среди таких организаций ограничен.

Данные, полученные в результате анализа проведённого анкетирования, будут использованы Удмуртским УФАС России в работе и непосредственно при разработке мер по развитию конкуренции на рынке услуг управления и обслуживания жилищным фондом.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail