Эстонские водители и автофирмы негативно оценивают планируемое Министерством транспорта России введение с 1 января 2007 года платного проезда по российским дорогам для грузовых автомобилей массой свыше 6 тонн. Об этом ИА REGNUM сегодня, 31 марта, сообщили в профсоюзе работников транспорта Эстонии (ETTA). Нововведение непосредственно коснется свыше тысячи водителей Эстонии, обслуживающих эстоно-российскую грузовую автолинию, и около десятка тысяч работников, занятых в сфере автотранзита, логистики, складирования, автообслуживания, ремонта и так далее.

"Безусловно, это серьезный удар по многочисленным фирмам Эстонии, ориентированным на грузовой бизнес с Россией, - заявил ИА REGNUM член правления ETTA Олег Чубаров. - Они будут вынуждены больше тратить и искать возможности для компенсации расходов. В конечном счете, все это приведет к удорожанию стоимости перевозимой продукции для потребителей".

Он признал, что оба варианта взимания платы - повременной и покилометровый - "не сахар, и тот, и другой имеют свои плюсы и минусы". Тем не менее, Чубаров предсказывает, что, если нововведение будет Россией реализовано, большинство автофирм Эстонии предпочтет повременной вариант платы, так как у эстонских транспортных фирм хорошо развита логистическая структура и имеется опыт работы в приграничных регионах. Он также признал, что интересной для эстонских транспортников может оказаться идея покупки специальных абонементов продолжительностью на неделю или месяц.

Напомним, Министерство транспорта России выступило с предложением сделать с 2007 года платным проезд для грузовых автомобилей массой свыше 6 тонн. Сборы за проезд грузовиков позволят компенсировать ущерб, который эти автомобили наносят дорожному покрытию и окружающей среде, считают в Минтрансе. Окончательное решение по данному вопросу будет принято во второй половине 2006 года.