Проблемы пассажирских маршрутных перевозок в Санкт-Петербурге обсудили сегодня, 31 марта, в депутаты городского Законодательном собрании. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM член парламентской комиссии по общественному пассажирскому транспорту, благоустройству и дорожному хозяйству Александр Кущак, "в ходе слушаний не было принято конкретных решений".

"Выслушали позицию комитета по транспорту, перевозчиков, прокуратуры, управления юстиции. Не стали дискутировать, потому что очень накаленная ситуация", - заявил Кущак. По его мнению, "выводы делать рано" - нужно дождаться обсуждения во всех профильных комиссиях. "Я бы отложил принятие поправок в закон о транспорте, которые предполагают штрафовать проигравших перевозчиков", - отметил Кущаку и добавил: "Санкт-Петербург - огромный город и сокращать количество перевозчиков не нужно". Если одна из крупных выигравших компаний неожиданно лишится лицензии, например, из-за аварий - заменять его будет некому, считает Кущак.

Напомним, в конце 2005 года комитет по транспорту городской администрации провел конкурс на право пассажирских перевозок. Выиграли шесть компаний: ОАО "Третий парк", ООО "Вест-сервис", ООО "Петербургская транспортная компания" (дочерняя структура нефтетрейдера ЗАО "ПТК"), а также ЗАО "Барс", ООО "Питер-Авто", "Такси-2".

Проигравшие конкурс отказываются уходить с маршрутов, уступая их победителям конкурса, проведенного Комитета по транспорту, обратились в суд, в прокуратуру. В ответ чиновники предложили депутатам принять закон, ужесточающий наказание для перевозчиков, которые выходят на маршруты незаконно, как считают в Смольном. В понедельник, 3 апреля, проигравшие конкурс перевозчики и комитет по транспорту одновременно хотят провести пресс-конференции о первых днях действия транспортной реформы (ее официальное начало - 1 апреля).