Глава администрации Алтайского края Александр Карлин обозначил приоритетные направления развития края на 2006-2008 годы. Выступая сегодня с докладом перед общественностью, он отметил: "Главная задача 2006 года - сохранение и дальнейшее развитие позитивных тенденций, обозначившихся в промышленности, преодоление спада в сельском хозяйстве, ускорение темпов ввода жилья, дальнейшее развитие малого бизнеса, потребительского рынка, услуг транспорта и связи". "Но политика экономического роста не может и не должна быть противопоставлена социальной политике. Отсюда объективно вытекает основная задача - сохранение опережающей динамики улучшения уровня жизни, повышение темпов роста реальных доходов населения", - отметил глава администрации края.

Александр Карлин рассказал о перспективах социально-экономического развития края в 2006 году. Уровень инфляции будет находиться в пределах 8-9,5%; реальные располагаемые доходы населения возрастут на 8-9%; в ключевых секторах экономики (промышленности и сельском хозяйстве) планируется рост на 5 и 10%, при этом инвестиции должны увеличиться примерно на 11%. Прирост валового регионального продукта края в 2006 году прогнозируется на уровне не менее 5,1%.

В приоритетных направлениях социально-экономического развития Алтайского края на 2006-2008 годы, по его словам, учтены основные направления деятельности Правительства РФ, приоритетные национальные проекты, а также задачи, связанные с реализацией административной и бюджетной реформ и реформы местного самоуправления. Первое направление - улучшение предпринимательского климата.

Прежде всего, отметил глава администрации края, необходимо повысить инвестиционную привлекательность края. Для этого в ближайшие годы предстоит создать условия для ежегодного 10-11 процентного инвестиционного роста; сформировать региональную инновационную систему и систему по эффективному мониторингу, развитию товарных рынков, а также институт представительств края в регионах России и за рубежом. Также в числе задач - создать предпосылки для перетока малого бизнеса из сферы торговли и услуг в производственный сектор и жилищно-коммунальное хозяйство; обеспечить экономику края высококвалифицированными рабочими и менеджерами, органы государственной и муниципальной власти высокопрофессиональными служащими.

Второе направление - диверсификация структуры экономики и повышение ее конкурентоспособности.

Стимулирование развития приоритетных секторов направлено на создание в крае динамично развивающейся, сбалансированной и конкурентоспособной экономики. Речь идет, прежде всего, о промышленности и сельском хозяйстве, - отметил глава администрации края. Планируется восстановление положительной динамики в промышленности - прирост порядка 4-5 процентов в год - при повышенных темпах роста в наукоемких и высокотехнологичных производствах. В ближайшей перспективе продолжится решение задач развития минерально-сырьевой базы края за счет проведения геологоразведочных работ, организации и проведения аукционов месторождений.

Меры поддержки и развития АПК в рамках национального проекта позволяют ожидать к 2008 году рост производства в сельском хозяйстве на 15,4 процента к уровню 2005 года с увеличением при этом доли продукции, реализуемой в переработанном виде. "Повышение эффективности агропромышленного производства не менее чем на 4-6 процентов в год станет залогом перехода от выживания АПК к его возрождению, в том числе ускоренному восстановлению животноводства", - подчеркнул Александр Карлин.

Третье направление - устранение ограничений инфраструктурного характера. За период 2006-2008 годов в крае необходимо создать развитую инфраструктуру, способную удовлетворить потребности всех сфер деятельности экономики и обеспечить население базовыми услугами и комфортным жильем. Так, к 2008 году предполагается улучшить доступность и повысить пропускную способность транспортной инфраструктуры; газифицировать 58 котельных и почти 11 тысяч квартир; сформировать доступный рынок жилья; создать эффективную систему предоставления коммунальных услуг; обеспечить качественными товарами и услугами возрастающий покупательский спрос населения края.

Четвертое направление - совершенствование бюджетной и налоговой политики, управления госсобственностью.

Планируется внедрение системы результативности расходования бюджетных средств, оптимизация государственного сектора, проведение разграничения государственной собственности на землю, формирование базы данных земельных участков края, создание инфраструктуры автоматизированной системы управления недвижимостью. Пятое направление - повышение уровня и качества жизни населения края, эффективности социальной политики.

По сути - это должно стать первым и самым значимым направлением, но его достижение возможно только через реализацию всех вышеперечисленных. В среднесрочной перспективе в крае необходимо обеспечить устойчивый рост занятости и денежных доходов населения, формирование развитого рынка доступных социальных услуг. В результате планируется сократить долю бедных с 26,5 процента до 20 процентов от общей численности населения, - отметил Александр Карлин. Требует решения проблема значительной дифференциации в оплате труда между видами деятельности, отдельными территориями и предприятиями. Наиболее высокими заработками, почти в 2 раза превышающими среднекраевой уровень, характеризуется финансовая сфера, а минимальными, теперь уже с двукратным отставанием - сельское хозяйство. Поэтому в отдельных районах края зарплата ниже, либо с трудом достигает отметки 3000 рублей. "Очень важны действия, направленные на повышение оплаты труда и доходов населения, - отметил Александр Карлин, - на их легализацию, это не только социальная задача, но и вопрос прямых доходов бюджета".

В здравоохранении в 2006-2008 годах планируется модернизация всей системы управления и финансирования; повышение структурной эффективности отрасли; усиление профилактической направленности здравоохранения; совершенствование кадровой политики. Это позволит повысить уровень диспансеризации населения, обеспечить 100-процентную сертификацию медицинских кадров.

С целью обеспечения доступности и повышения качества образовательных услуг, приведения системы образования в крае в соответствие потребностям экономики и социального развития, предстоит создать пять ресурсных центров профессионального образования. Несомненным приоритетом будет оставаться создание условий для более полной и эффективной реализации молодежного потенциала края.

В ближайшие годы необходимо создать условия, способствующие осуществлению стратегии продвижения алтайского туристского продукта на внутреннем и международном рынках, - добавил глава администрации края. - Современный конкурентоспособный туристский комплекс должен стать уже в среднесрочной перспективе не только самоокупаемым, но и серьезным источником доходной части экономики края.

Шестое приоритетное направление - совершенствование территориальной политики и повышение эффективности государственного управления.

В управлении регионом, по словам Александра Карлина, в 2006-2008 годах произойдут кардинальные перемены. Планируется создание новой системы стимулирования муниципальных образований к мобилизации доступных им ресурсов экономического роста; повышение уровня использования информационных технологий в краевых и муниципальных органах исполнительной власти.

Вступление в силу Федерального закона №131-ФЗ означает начало практической реализации фундаментального принципа управления "Необходимо сократить административную дистанцию между органом, принимающим решение, и сферой действия этого решения", - отметил Александр Карлин.

Подводя итог, глава администрации края пояснил, что для достижения поставленных целей требуется социальная ответственность при принятии важных решений, консолидация усилий и эффективная работа. "От присутствующих сегодня в этом зале, в первую очередь, руководителей всех уровней, во многом зависит, насколько динамично будут решаться региональные проблемы и насколько в результате нашей совместной деятельности улучшится жизнь в крае", - подчеркнул Александр Карлин.