Родителей из неблагополучных семей нужно лишать права заниматься ребенком как можно раньше. Такое мнение, как передает корреспондент ИА REGNUM, высказала сегодня, 30 марта, на коллегии управления образования Одесского горсовета выразила директор школы-интерната I-III ступеней для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, № 4 Людмила Швырева. Специалист пояснила, что чем раньше такой ребенок попадает из неблагополучной среды в госучреждения, тем легче его воспитывать.

"Посмотрите, кто сегодня в основном рожает детей. Работа по профилактике должна начинаться с главврача роддома. Чем раньше мы заберем ребенка из такой семьи, тем легче будет его воспитать", - считает директор. Она добавила, что службы по делам детей, как правило, выявляют асоциальных детей, только когда тем пришло время идти в первый класс. А службы по делам детей должны работать не только с детьми, а и с семьями.

Швырева рассказала, что важный аспект воспитания - смена мотивации поведения ребенка. Интернату в этом очень помогают шефы из областного управления МВД. "За пять лет у детей изменилось отношение в милиции - они играют с сотрудниками в футбол и вместе красят заборы, участвуют в милицейских выездах по розыску таких же детей. А после наши дети поступают в академию МВД", - отметила воспитатель. В свою очередь заместитель начальника управления образования Виктория Ищенко подчеркнула, что проблему профилактики преступности, бродяжничества, употребления наркотических веществ несовершеннолетними невозможно решить усилиями только одного ведомства, одной структуры. Поэтому на коллегии должна идти речь шла о координации и консолидации всех причастных структур, тесное взаимодействие государственных учреждений и общественных организаций. "Асоциальное поведение несовершеннолетних рождается из негативного взаимодействия трех факторов, а именно - утраты позитивного влияния родителей, проблемы в учебном заведении и сближение с деморализованной группой сверстников или взрослых", - сказала чиновник.

Она также рассказала, что всего в Одессе процессом обучения охвачено 85 тыс. 297 детей школьного возраста. По состоянию на начало месяца длительное время без уважительной причины школу не посещают 126 детей. Эта цифра известна специалистам благодаря тому, что в каждой школе действует ежедневный контроль посещения занятий учениками. В случае отсутствия школьника на занятиях более 10 дней администрация составляет акт и направляет его в службу по делам детей. Совместно с сотрудниками службы педагоги проводят мероприятия по возвращению детей к учебе. Также чиновник добавила, что помимо детей, которые приняты в школу, есть много ребят, которые "выпали" из поля зрения педагогов. "Я считаю, что основная причина - это проживание без регистрации. В таких случаях необходимо вмешательство правоохранительных органов", - сказала замначальника ведомства. Также она констатировала, что по состоянию на начало года на учете управления образования находятся 690 неблагополучных семей, в которых воспитываются 920 детей.