В администрации города Смоленска состоялась пресс-конференция по итогам работы городской системы образования в 2005 году. На вопросы журналистов ответили заместитель начальника управления образования и молодежной политики администрации города Нина Воронова и другие специалисты управления, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Успеваемость смоленских школьников в 2005 году составила 97,4%. Это неплохой показатель. Однако сейчас одним из главных критериев оценки уровня образования являются результаты единого государственного экзамена. В 2005 году в Смоленске его сдали лучше, чем в других городах области, а показатель ЕГЭ по русскому языку у смолян превысил общероссийский. В целом же система образования в областном центре развивалась в соответствии с программами, которые определены соответствующими нормативными документами.

Обсудили также стартовые возможности школ в рамках национального проекта "Образование". "У каждой школы - равные стартовые возможности, - считает заместитель начальника Управления образования администрации г. Смоленска Нина Воронова. - На сегодняшний день финансирование идет в зависимости от количества учеников. И школа это финансирование вправе распределять сама на те нужды, которые ей необходимы. Если мы говорим о школах, которые как бы продвинулись вперед, они, прежде всего, продвигались не за счет каких-то материальных вложений, а за счет того интеллектуального потенциала, который имеется и в администрации, и в педагогическом коллективе".

Интеллектуальный потенциал педагогического коллектива, равно как и таланты учеников, можно будет оценить, в том числе, и по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). В 2006 году никаких серьезных нововведений не предвидится, кроме одного: ЕГЭ ученики будут сдавать в одну волну. Попробовать сдать Единый экзамен могут и все выпускники прошлых лет.

Говорили на пресс-конференции и о чрезвычайном происшествии в 12-й школе. Зимой во время морозов здесь прорвало трубы с отоплением. Школа начала функционировать уже через несколько дней после ЧП. Однако последствия глобального похолодания до сих пор ощущают учителя и ученики. Не работает кольцо, обогревающее спортивный зал, учительскую и кабинет директора. В школе нет горячей воды. Бывший директор в школе уже не работает. И сейчас решается вопрос о назначении нового руководителя. Окончание работ по ремонту системы отопления в этой школе запланировано на 10 апреля.