"Российская газета" пишет, что в Нижнем Новгороде с 18 городских автобусов сняты государственные регистрационные номера, 19 руководителей организаций, которым принадлежат неисправные транспортные средства, оштрафованы. Всего в ходе рейда по проверке транспортных средств, занимающихся пассажирскими автоперевозками, сотрудники Госавтоинспекции осмотрели 528 автобусов, выявили 120 нарушений и выдали 12 предписаний на устранение неисправностей.

Среди наиболее серьезных - неисправности тормозной системы, рулевого управления и световых приборов. Кроме того, владельцы и водители некоторых автобусов незаконно переоборудовали свои машины или не удосужились своевременно провести техническое освидетельствование транспортных средств.

Проверка еще раз подтвердила необходимость серьезной реорганизации пассажирского автохозяйства региона, о которой еще осенью прошлого года заявили областные власти.

Издание напоминает, что существующее количество государственных пассажирских автопредприятий предложено сократить, высвободившиеся площади продать, а на вырученные деньги обновить парк автобусов машинами большой вместимости. Предполагается, что возвращение "большегрузов" на рынок пассажирских перевозок вытеснит с улиц города недобросовестного частника с его маршрутками. Кроме того, централизация управления пассажирскими перевозками позволит значительно повысить их безопасность, поскольку сегодня большинство хозяев маршруток не имеют даже места для стоянки, не говоря уже о боксе, где можно было бы проводить качественное и ежедневное техническое обслуживание машин. А шоферы-частники, как правило, выходят в рейс без предварительного медицинского освидетельствования, что влечет за собой появление на маршруте нетрезвых водителей.

Как сообщил вице-губернатор Нижегородской области Виктор Клочай, региональное правительство уже в начале апреля планирует провести аукцион по продаже четырех площадок нижегородских автопарков. По словам чиновника, в настоящее время завершается подготовка необходимых документов для проведения торгов, на участие в конкурсе уже поданы заявки от нескольких компаний, назвать которые он отказался. Известно, что конкурсная стоимость одного гектара продаваемой площади составляет от 800 тысяч до 1 миллиона долларов, а каждый из автопарков занимает от 2,4 до 4,2 гектара городской земли.

Сокращение автопарков, по словам Клочая, позволит уменьшить издержки региональной казны по содержанию автопарков на 100-120 миллионов рублей в год. За счет части средств, полученных в результате торгов, уже в этом году планируется приобрести не менее ста автобусов: сейчас несколько моделей разного производства тестируются на улицах Нижнего Новгорода.