В Ижевске 46,6% граждан не удовлетворены качеством услуг ЖКХ - опрос

Ижевск, 29 марта 2006, 19:05 — REGNUM  В Ижевске (Удмуртия) по данным опроса управления Федеральной антимонопольной службы республики (УФАС) 46,6% граждан не удовлетворены качеством услуг ЖКХ, сообщили ИА REGNUM в УФАС.

Частично удовлетворены услугами ЖКХ 49,6% жителей Ижевска, только около 3% - полностью удовлетворены.

По данным УФАС, опрос граждан проводился в столице Удмуртии с ноября 2005 года по январь 2006 года для изучения и анализа конкурентной среды на указанном рынке. В анкетировании приняло участие 262 респондента.

Среди наиболее некачественно оказываемых жилищно-коммунальных услуг чаще других назывались услуги по горячему водоснабжению, отоплению, сбору и вывозу мусора, уборке придомовой территории, текущему и капитальному ремонту. Гораздо меньше претензий у граждан по услугам холодного водоснабжения, обслуживанию мусоропровода и лифта.

Анкетирование показало, что большинство граждан считают качество оказываемых жилищно-коммунальных услуг не соответствующим размеру оплаты за них, а установленные тарифы - завышенными.

Среди опрошенных граждан только 11,8% указали, что получают субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, 5,3% не получают субсидии по причине длительной процедуры их оформления. Большинство опрошенных (79,7%) не получают субсидий и оплачивают услуги в полном объеме.

В рамках анкетирования ставился также вопрос, считают ли граждане, что плата за жилищно-коммунальные услуги должна аккумулироваться по каждому дому отдельно и расходоваться только на обслуживание конкретного дома. Абсолютное большинство (70,2%) согласилось с данным утверждением, 19,1% граждан затруднились ответить. При этом отдельные граждане указали, что такое положение возможно только в новых домах и невозможно в старых.

В анкетировании также ставился вопрос о том, знают ли граждане, что в соответствии с новым Жилищным кодексом собственники жилья на общем собрании должны выбрать способ управления жилым домом и управляющую компанию. Большинству граждан (48,5%) известно об этом, и они готовы принять участие в собрании. Но 43,5% граждан не обладают такой информацией.

На вопрос о возможности в настоящее время выбора управляющей и обслуживающей компаний большинство опрошенных затруднились ответить, а 25% граждан указали на то, что выбор данных организаций ограничен.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.