"Последние четыре месяца, как началась организованная борьба против "воров в законе", мы ежедневно получаем угрозы, что будут устроены выступления, массовые побеги и массовые беспорядки", - заявил президент Грузии Михаил Саакашвили на заседании Совета национальной безопасности страны, комментируя произошедшие минувшей ночью события в тбилисской следственной тюрьме. "Тюрьмой и всей Грузией в течении 15 лет управлял не Шеварднадзе, а управляли воры и бандиты, и думаю, все это хорошо знают - воры контролировали экономику, воры контролировали энергетику, воры контролировали в Грузии передвижения людей, воры контролировали наши дворы, наши улицы, и так далее", - отметил президент, и напомнил, что он со своими друзьями начал борьбу с "ворами в законе" в бытность Саакашвили министром юстиции в правительстве экс-президента Эдуарда Шеварднадзе, однако тогдашнее руководство правоохранительных органов выступило против и не дало возможности добиться успехов.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, президент Грузии отметил, что "после революции понадобился определенный период, чтобы серьезно взяться" за эту проблему. "Для этого были нужны, как минимум, новые тюремные учреждения, и мы построили новые тюремные учреждения в Рустави и Кутаиси, - сказал Михаил Саакашвили, - Для этого была нужна смена персонала - был назначен новый председатель пенитенциарного департамента, который очень отличается от тех людей, которые до того управляли тюрьмами посредством воров. И мы серьезно взялись за этих бандитов, взялись за них изнутри, потому что в конце уже было так, что торговля наркотиками происходила не снаружи вовнутрь, а наоборот, люди из тюрьмы, "воры в законе", торговали наркотиками наружу".

Президент отметил, что в последний период организация криминального бизнеса и различных преступлений осуществлялась из тюрем. "Из тюрьмы началась попытка шантажа общества со стороны организованных криминальных группировок, - заявил он, отметив, что для криминальных авторитетов крайне чувствительным стали начавшиеся в последний период процессы по изъятию их домов и иного имущества. При этом Саакашвили отметил серьезную роль в этих процессах "очень серьезного законодательства, в чем очень большая заслуга парламента", и подчеркнул, что криминальный мир уже не имеет в в парламенте большого лобби - "хотя какое-то еще есть и сегодня эти люди показались, но серьезной поддержки нет впервые".

"В последние недели они подумали, поскольку имеют определенную поддержку с телеэкранов, с парламентской трибуны, с улицы, идет постоянная ругань в адрес полиции Грузии, которая имеет очень большое доверие и поддержку в грузинском обществе и об этом говорят все опросы - они подумали: сейчас настал хороший момент, пойдем до конца и выйдем наружу, вот сейчас они ослабли и испугаются нас, - заявил глава государства, - Уважаемые бандиты, грабители, воры, истязатели общества и поддерживающие их - теперь в Грузии вас встретило уже не то правительство".

"Я хочу чтобы все знали, перед какой опасностью этой ночью стояло наше общество, - отметил также Михаил Саакашвили, - Ночью в Тбилиси могли выйти 4 тысячи отчаянных, злых и опасных преступников. Грузия уже видела это. Это означало сотни угнанных автомашин этой ночью, сотни изнасилованных людей, сотни обворованных домов, сотни убийств, бед и беспорядки. Я хочу напомнить нашему обществу, как во время Гамсахурдиа (первый президент Грузии, - прим.) осенью из этого же изолятора сбежали сотни криминалов, и в Грузии началась гражданская война. Начались смута, воровство, грабежи. Я очень хорошо помню, как сбежавшими тогда криминалами была ограблена моя семья. Мой дед по сей день помнит, как его ударили прикладом по голове. И в Тбилиси было сотни таких семей. Потом, после переворота, вообще к власти пришли бандиты и официально выпустили всех, кто оставался. Это была ввергнутая в бедствие Грузия. Не оставили и одного дома, откуда бы не увели машину, если там была машина. Нападения, истязания и уничтожение семей - это все эти люди, и физически это во многом именно те люди, которых сегодня, после революции, мы вернули в тюрьмы. Я сам родитель, и мы все имеем семьи. Я хочу сказать большое спасибо сотрудникам министерства юстиции и полиции Грузии, которая действовала крайне профессионально для того, чтобы избавить всех нас от той беды, которая могла произойти. Никто не рад человеческим жертвам, какой бы это человек ни был, но общество, законность и порядок мы защитим всеми имеющимися у нас в рамках закона способами".

Отметив, что "сейчас Грузия является государством, есть закон, порядок и мотивированная, хорошо оплачиваемая, укомплектованная профессионалами полиция, и находящееся в процессе реформирования министерство юстиции, которое имеет полную поддержку", президент также подчеркнул, что "наше общество состоит из очень умных людей - если им в день десять раз рассказать по телевидению, что черное это белое, все равно они прекрасно знают, что черное это черное, и что "черным" не место в грузинской политике и информационном пространстве, которые постепенно сами собой очистятся".

"Мы объявили политику нулевой толерантности и должны продолжить ее, - заявил Саакашвили, - Должны в рамках закона загнать их всех в тюрьмы. Но мы должны изменить Уголовный кодекс, чтобы больше не делалось условных приговоров. Когда у семьи украдут корову-кормилицу, я не смогу объяснить этой семье, почему суд над вором растягивается на год и почему он через неделю оказывается "условно" отпущен на волю. Свидетелю, который сотрудничает со следствием, я не смогу объяснить, почему криминал и убийца через минуту выходит наружу и запугивает этого свидетеля. Поэтому мы изменим этот кодекс". Президент подчеркнул, что защита рядовых граждан, которые трудятся для своих семей и подвергаются постоянному риску быть ограбленными, является "святейшей задачей" властей. "Я хочу сказать организованной преступности и поддерживающим ее - какой бы шум они не устраивали, какие бы попытки не предпринимали, какой бы шантаж и дискредитацию ни использовали, какие бы деньги не имели их хозяева и какое бы, по их мнению, они влияние ни имели - до конца достанем каждого члена организованной преступности, участника преступлений и их покровителей, - подчеркнул глава государства, - Здесь не Дикий Запад, ни какая-то другая территория, где легко возможен разгул преступников и где право продается за большие деньги. В Грузии право не меняется ни на деньги, ни на шантаж, потому что мы не поддаемся этому. Хочу пообещать всем, что мы продолжим все мероприятия".

Президент отметил, что необходимо до конца года полностью задействовать новые тюрьмы в Кутаиси и Рустави и перевести туда заключенных, а также закончить до конца года строительство нового большого изолятора в Глдани (пригород Тбилиси). Он также отметил, что старый изолятор, где минувшей ночью произошел массовый бунт, необходимо разрушить, так как технологически в нем невозможно обеспечивать полную безопасность, и в такой ситуации нахождение этого учреждения в центре города представляет опасность. "Очевидно, что организованная преступность начала последнюю борьбу", - заявил Михаил Саакашвили, отметив, что произошедшая попытка в Кодори оставить Грузию без электричества является "классическим примером" этого. "Это уже не то время, когда здесь Шеварднадзе просил Мирцхулава (бывший министр энергетики, - прим.): иди и договорись с этими бандитами, - подчеркнул президент, - Никаких переговоров с бандитами. У нас есть все возможности, чтобы установить порядок везде. И поскольку эти люди решили вызвать нас, мы принимаем этот вызов. Пусть знают все - криминалы и их политические и иные поддерживающие - чтобы они ни сделали, мы наведем в Грузии порядок и законность".