Коста Коштэ: Обращение президента Южной Осетии в КС РФ имеет безусловную судебную перспективу

Тбилиси, 27 марта 2006, 15:02 — REGNUM  Намерение президента Южной Осетии обратиться в Конституционный суд РФ и реакцию грузинской стороны по этому поводу комментирует ИА REGNUM председатель югоосетинского отделения правозащитного общественного движения "Закон выше власти" Коста Коштэ.

"Международной прессой поднята непонятная возня по поводу намерения президента РЮО обратиться в Конституционный суд РФ с заявлением о том, что Южная Осетия никогда не выходила из состава России. Радость тбилисского руководства и поддерживающих его реакционных сил по поводу того, что Конституционный суд РФ не имеет право на рассмотрение этого иска, а если и рассмотрит, то иск не имеет никакой перспективы, преждевременна.

В прессе заумно рассуждают на эту тему, выставляют осетинскую сторону не в лучшем, мягко говоря, свете. Но есть совершенно очевидные правовые основания обращения президента, узнав которые некоторые сбавят свою спесь, а те, которые знают их и усиленно скрывают, начнут по-другому себя чувствовать. Эти правовые основания предполагают другие квалификации и оценки правосубъектности Южной Осетии. Все элементарно - Конституционный суд не то что имеет право, а обязан рассмотреть иск Южной Осетии к Грузии, мировому сообществу и России в том, что Россия преступно, незаконно не выполняет свои обязанности как правопреемница Советского Союза. В 1991 году 19 марта Южная Осетия совершенно легитимно, в соответствии со всеми правовыми нормами и единственно действовавшей тогда на поле СССР Конституцией, провела референдум, где подавляющим большинством голосов - 90 с лишним процентов голосов - высказалась за то, чтобы остаться в составе Советского Союза.

Грузинская ССР незаконно, сепаратистски отказалась участвовать в этом референдуме, тем самым, нарушив территориальную целостность СССР, Конституцию СССР и международные договоры о неделимости границ. Через две недели после союзного референдума Грузия провела сепаратный и опять-таки незаконный референдум о независимости и выходе из состава СССР и уже второй раз - первый раз неучастием, а второй раз проведением незаконного референдума - нарушила все существующие международные законы. И двойные стандарты международного сообщества нигде не проявляются более явно. Незаконное, преступное псевдогосударство организовало фашистский шабаш, а ее политическая элита призывала к истреблению и "выметению грузинской метлой" всех негрузин с территории "Грузии". А провинция с усердием выполняла этот призыв. На территории бывшей ГССР полыхало два конфликта. "Провинциальный", этнополитический фашизм признан миром. И это преступное, недефашизированное новообразование - так называемую Грузию - признало международное сообщество, в том числе и Россия. Сегодня все пожинают плоды этого. Если "коричневую чуму" не наказать, она трансформируется в такие формы, которые потом человечеству придется долго расхлебывать.

Южная Осетия не выходила из состава СССР и, соответственно, имеет право быть в составе той страны, которая стала правопреемницей СССР. То есть России. Поэтому обращение в Конституционный суд президента РЮО не только правомерно, но и необходимо. И договор 1774 года в этом смысле имеет только эмоциональный окрас, он имеет только историческую подоплеку и лишний раз подтверждает стремление осетинского народа жить в одной стране с тем народом, с которым он связал свою судьбу более 200 лет назад.

Конституционный суд РФ - это суд государства, которое стало правопреемником Советского Союза, и в этом смысле, обращение президента РЮО Эдуарда Кокойты имеет безусловную судебную перспективу. Если ельцинская Россия приняла десятки незаконных актов, по сути своей, по отношению к осетинскому и многим другим народам преступных, то сегодняшняя Россия обязана их отменить. Также, исходя из этих двойных стандартов, идет игра с законом о реституции, который западные патроны обязали принять Грузию. Перед намеченной на 30-31 марта во Владикавказе конференцией по обсуждению проекта закона Грузии о реституции имущества беженцев и ВПЛ прозвучало заявление югоосетинской части СКК о том, что она не будет участвовать в работе конференции. Объясняется это тем, что мероприятие будет использовано "в пропагандистских целях, и в то же время ничего не изменится ни в законопроекте, ни в положении беженцев в части их восстановления в правах на утраченную собственность".

Все это второстепенные вопросы. Грузии, Венецианской комиссии, США и обслуживающим их институтам, типа ЛИСИ, принятие этого закона нужно для оправдания "демократического" пути развития Грузии, получения очередных траншей и очередного обмана своих налогоплательщиков, на деньги которых содержатся преступные режимы. Это позволит им поставить очередную галочку в своей подрывной работе, потом еще галочку, а там - и до новых бомбардировок недалеко. В заявлении об этом не говорится. Но есть более важный вопрос, из-за которого мы не имеем права участвовать ни в каком варианте обсуждения этого проекта. Участие представителей Южной Осетии в какого-либо мероприятиях по принятию закона о реституции может заключаться только в требовании принятия политико-правовой оценки учиненному осетинскому народу геноциду. И эту оценку должен принять парламент Грузии. Только после этого можно говорить о реституции, о возмещении всех видов ущерба жертвам этнических чисток. Если закон о реституции не будет предварен политико-правовой оценкой, принятой парламентом т.н. Грузии, то это будет означать создание благоприятных условий для Грузии в уходе от ответственности за геноцид осетинского народа, за фашистскую агрессию и за исход населения, которое в фашистской Грузии продолжается и по сей день. Предлагаемые в таком виде компенсации - это оскорбление памяти многих тысяч погибших.

Если же парламент Грузии не примет этой оценки, то международное сообщество обязано создать такой орган, где вопросы преступлений грузинской идеологии должны быть рассмотрены в духе Нюрнбергскою процесса. Тогда миру станет ясно, что осетинский народ - такая же жертва Холокоста, как и еврейский. Тогда миру станет ясно, что осетинскому народу нужно выплачивать такие же компенсации, которые Германия и сейчас выплачивает государству Израиль. Осетины в процентном соотношении к еврейскому народу, очень мной уважаемому, потерпели намного больший урон и испытали намного больше зверств и унижений".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.