Судостроительный завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород, входит в Группу "Морские и нефтегазовые проекты", МНП) 25 марта спустил на воду нефтеналивной танкер "Koroglu", построенный по заказу Азербайджанского государственного Каспийского морского пароходства (КАСПАР). Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе МНП, после спуска на воду танкеру предстоит достройка и швартовые испытания, передача заказчику - июнь-июль 2006 года.

Это четвертое судно проекта 19619, изготовленное заводом в рамках заключенного в октябре 2002 года контракта. Головное судно "Президент Гейдар Алиев" было передано заказчику в сентябре 2004 года, судно "Бабек" - в ноябре 2004 года. В январе 2005 года заключен контракт на строительство еще двух нефтеналивных танкеров проекта 19619 для Каспара. И третье судно "Шах Исмаил Хатаи" передано Каспару в октябре прошлого года.

Танкер относится к классу "река-море", оснащен двенадцатью грузовыми танками и одним отстойным танком, имеет балластные отсеки в двойных бортах и двойном дне. Его длина - 152 м, ширина - 17,30 м, высота борта - 10,5 м, осадка - 6,99 м, скорость хода в полном грузу - 10 узлов. Дедвейт танкера - 13 тысяч тонн - является максимальным для судна, которое может свободно эксплуатироваться на Каспии без переоборудования портовых терминалов.

Судно способно работать в различных погодных условиях, в районах с умеренно-холодным морским климатом, автономность плавания 20 суток, предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, с температурой вспышки паров менее 60°С. Возможна одновременная загрузка нескольких сортов нефтепродуктов в одном рейсе.

В августе на воду будет спущен аналогичный, пятый танкер "Dede Qorqud", также построенный по эксклюзивному проекту на Красном Сормово, который придет в порт Баку в октябре.

В 1965 году завод "Красное Сормово" построил для Азербайджана первое в мире двухкорпусное морское самоходное транспортно-монтажное судно с тем же названием "Кер-Оглы" (на судне был установлен кран грузоподъемностью 250 тонн).

Группа МНП осуществляет управление проектами в области судостроения и инжиниринга морских буровых платформ. В группу входят ведущие российские судоверфи: завод Красное Сормово (Нижний Новгород), завод Нижегородский Теплоход, Волгоградский судостроительный завод, Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала, завод Лотос (Астрахань), а также ЦКБ Коралл (Украина) и Friede & Goldman (США).