На Западно-Сибирской железной дороге 291 действующая железнодорожная станция, в том числе четыре сортировочных. За период 2002-2004 годов в развитие инфраструктуры хозяйства перевозок инвестировано 1 650 миллионов рублей. За 2005 год общий объем капитальных вложений превысил 1 млрд. рублей. Об этом, как сообщили 27 марта корреспонденту ИА REGNUM в службе по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги, шла речь на состоявшемся технико-экономическом совете Западно-Сибирской магистрали.

На совете были подведены итоги работы железнодорожных станций, организации безопасности движения и охраны труда в хозяйстве перевозок в 2005 году и определены задачи по реализации решений правления ОАО "РЖД".

Произведена реконструкция станции Тайга с удлинением путей приемоотправочного парка и удлинение приемоотправочных путей на станциях Ижморская, Яшкино, Татарская, путей парка "Г" станции Алтайская, третьего пути парка "А" станции Московка. Закончено строительство и введены в эксплуатацию 6,6 км вторых путей на участке Терентьевская-Ерунаково-Бардино и 4,2 км - на перегоне Новокузнецк-Северный-Бардино.

В мае 2005 года реализована наиболее перспективная технология перевозочного процесса - организация вождения тяжеловесных поездов. Впервые угольный состав массой 9 тысяч тонн прошел без перелома веса по Среднесибирскому ходу от станции Алтайская до Исилькуль, с выходом на Южно-Уральскую железную дорогу. Всего за год со станции Алтайская было отправлено 27 таких поездов.

В октябре принят в эксплуатацию Центр управления местной работой на Кузбасском отделении. В ноябре президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин присутствовал на открытии первой очереди автоматизированного комплекса четной сортировочной горки станции Инская.

В соответствии со среднесрочной инвестиционной программой для освоения увеличивающегося объема перевозок в 2006 году предусматривается продолжение работ по удлинению путей на станциях Карасук-3, Московка, Входная, Называевская до вместимости 100 условных вагонов; выполнение первого этапа автоматизации сортировочной горки на станции Новокузнецк-Восточный; завершение модернизации электрической централизации станции Московка. Планируется построить вторые пути на участке Бардино-Томусинская и до ввода в действие летнего пассажирского графика восстановить третий путь на участке Обь-Чик.