Парламент Ингушетии считает ситуацию в зоне осетино-ингушского конфликта критической

Магас, 27 Марта 2006, 08:20 — REGNUM  Парламент Ингуештиии выступил с резким заявлением связи с позицией властей Северной Осетии в разрешении проблем, связанных с ликвидацией последствий конфликта 1992 года.

Заявление парламента, озаглавленное "О критической ситуации в ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992", было опубликовано в электронных и печатных СМИ республики в конце минувшей недели и сразу стало предметом бурного обсуждения на различных интернет-форумах. Среди просмотренных корреспондентом ИА REGNUM откликов на заявление Парламента Ингушетии обнаружилось только одно мнение, лояльное к позиции обеих сторон - ингушской и осетинской. Большая часть сообщений на осетинских и ингушских сайтах свидетельствует о высокой степени нетерпимости между заинтересованными участниками ситуации, складывающейся вокруг возвращения вынужденных переселенцев, и отсутствии стремления к компромиссу. Цитировать подобные сообщения ИА REGNUM не может по Закону о СМИ. Однако документ, ставший предметом столь горячих обсуждений, мы публикуем:

Заявление Парламента Республики Ингушетия

"Процесс преодоления последствий осетино-ингушского конфликта 1992 года в последние полтора года незаметно перешел в стадию стагнации.

Активное противодействие должностных лиц Республики Северня Осетия - Алания (РСО-А) возвращению вынужденных переселенцев в места их прежнего проживания, осуществляемое при негласной поддержке со стороны отдельных высокопоставленных представителей федеральной власти, привело к тому, что практическое решение этого вопроса подменено перманентными реорганизациями государственных структур, задействованных в этом деле, и выработкой все новых и новых соглашений и протоколов, не приближающей конца страданиям тысяч граждан Российской Федерации, лишенным своего крова и конституционных прав.

Налицо сознательная линия на саботирование деятельности по урегулированию постконфликтных отношений между двумя республиками и народами, стремление "прикрыть", "похоронить" эту проблему. Замысел сторонников такой линии очевиден - это добиться ликвидации городков компактного проживания вынужденных переселенцев, расселение, разброс последних по случайным для них местам, а не создание им реальных условий для возврата в свои жилища. Расчет здесь на то, что люди, испытывая лишения и устав от ожидания положительных перемен, согласятся, в конце концов, на любой вариант их жизненного обустройства.

Депутаты Народного Собрания Республики Ингушетия считают, что с согласия и при участии руководства Южного федерального округа происходит очередной обман ингушского народа, и что поручение Президента Российской Федерации о завершении мероприятий по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года до конца 2006 года поставлено под реальную угрозу.

В своем обращении к главе государства от 16.02.2006г. Парламент Ингушетии вынужден был признать, что в Протоколе совещания, подписанном полномочным представителем Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе 08.02.2006г., предусмотрены мероприятия по урегулированию последствий конфликта, которые характеризуются не только их неопределенностью и нереальностью, но и откровенной тенденциозностью... Принципиальные просчеты, изначально допущенные в документе, положенного в основу исполнения поручения Президента Российской Федерации, обнаруживаются невооруженным глазом, и очевидно, что в случае его реализации не удастся достичь ни устойчивого мира, ни подлинного добрососедства между соседними народами.

В создавшейся критической ситуации Народное Собрание Республики Ингушетия считает необходимым, совместно с Президентом Республики Ингушетия, проведение дополнительных консультаций с руководством Южного федерального округа на предмет безотлагательного перевода процесса урегулирования постконфликтных отношений в объективно-конструктивное и динамичное русло. Парламентарии республики оставляют за собой также право предпринять все возможные политико-правовые шаги, которые могли бы способствовать скорейшему и всестороннему преодолению последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
02.12.16
Перспективы калининградского главы в свете «чёрных списков» АП РФ
NB!
02.12.16
Свой интерес в муниципалитетах: зачем губернатору Ставрополья ротации
NB!
02.12.16
Свой среди чужих: грозит ли отставка орловскому губернатору?
NB!
02.12.16
Цыплят по осени считают, у брянского губернатора пока — весна
NB!
02.12.16
Плюсы и минусы Абдулатипова: Попадет ли глава Дагестана в «черный список»?
NB!
02.12.16
Министр обороны Белоруссии назвал «главные ценности белорусского народа»
NB!
02.12.16
Радио REGNUM: второй выпуск за 2 декабря
NB!
02.12.16
Незаменимых нет! За что москвичи не любят Сергея Собянина
NB!
02.12.16
В Крыму ждут ледяной шторм в ближайшие сутки
NB!
02.12.16
В Латвии поступили первые доносы на «нелояльных» учителей
NB!
02.12.16
«Проект ВСМ Екатеринбург – Челябинск убыточен и бесперспективен»
NB!
02.12.16
Путин попросил Сокурова перевести фильм «Фауст» на русский язык
NB!
02.12.16
Путин: Украинский режиссёр Сенцов осуждён не за творчество
NB!
02.12.16
«У рязанского губернатора мало шансов сохранить пост»
NB!
02.12.16
Госдума увеличила число помощников депутатов в регионах
NB!
02.12.16
Путин: Мартин Лютер Кинг был бы недоволен нынешней Америкой
NB!
02.12.16
В Петербурге открыли ЗСД: Здорово, сложно, дорого
NB!
02.12.16
«Австралия подрывает работу по решению проблемы беженцев»
NB!
02.12.16
Губернатор Воробьёв может оказаться в «черном списке» глав регионов?
NB!
02.12.16
Кого еще уволят в Польше после победы Трампа в США?
NB!
02.12.16
The Strategist: Реальность заставляет ИГ менять пропаганду
NB!
02.12.16
Госдума увеличила «стоимость» голоса избирателя на 42 рубля