Почему в Еврейской АО одна из самых низких средних зарплат на Дальнем Востоке - задалась вопросом газета "Биробиджанская звезда" в материале "Выход из тени" от 21 марта. В 2005 году в автономии среднемесячная номинальная начисленная зарплата составила 8223 рубля. Это существенно меньше, чем у ближних и дальних соседей по округу. К примеру, в Хабаровском крае - 10868 рублей. Как рассказала на заседании областной межведомственной комиссии начальник управления по труду правительства ЕАО Татьяна Ряполова, оказывается, многие хозяйствующие субъекты имеют право устанавливать систему оплаты труда самостоятельно. Законом предусмотрен нижний предел - 800 рублей. Минимальный размер оплаты труда должен быть гарантирован тому работнику, который работает весь месяц и занимается низкоквалифицированным трудом без предъявления требований к специальности и сложности работы. То есть речь идет о самой простой работе, например, уборщицы. Она может получать 800 рублей - с учетом гарантий, установленных государством (районный и дальневосточный коэффициенты). Это - плюс 60% к минимальной зарплате. Итого - 1280. Получка "условной уборщицы" вполне законная и попала в статотчетность. Но есть и другие деньги - в конвертах. Вот и получается, что в ЕАО многие высококвалифицированные работники работают "уборщицами".

"Сколько билетов надо для счастья?" спрашивает газета "Див Вох" в материале от 23 марта. Оказывается, что в ЕАО инвалиды и пенсионеры так и не получили внятной информации о том, сколько автобусных талонов, 50 или 100, им положено и какой период времени, один месяц или весь календарный год, они будут действительны. Первоначально предполагалось, что льготник, заплатив в кассу Биробиджанского АТП 140 рублей, получит 50 автобусных талонов, тратить которые он сможет в течение всего 2006 года. Однако некоторым пенсионерам нововведение не понравилось, они посчитали, что 50 поездок на месяц недостаточно. Активные пассажиры оказались не менее активными "писателями" и буквально забросали власть региона ходатайствами об отмене "талонной" нормы и угрозами митингов протеста, сборов подписей и т.д. Последние, не желая провоцировать напряженность в обществе, "переиграли" правила продажи социальных проездных билетов. Теперь за 140 рублей льготники выкупают 100 автобусных талонов, которые нужно "изъездить" за один месяц. Получилось, что в обращение попали талоны двух образцов: чистые и проштампованные. Тому, кто успел купить талоны без штампа "март", в некотором роде повезло - эти талоны можно приберечь "на черный день", они, как и было обещано, будут действительны весь год. Как пояснил председатель областного комитета социальной защиты населения Владимир Оводов, в апреле и мае при покупке льготного проездного гражданам будут выдаваться по сто талонов, проштампованных конкретным месяцем. За это время транспортники посчитают, сколько талонов вернулось в АТП, то есть установят фактический объем оказанной ими услуги. А, зная его, несложно посчитать среднюю потребность льготника в поездках. Только после такого мониторинга правительством ЕАО будет принято окончательное решение об образце социального проездного билета на 2006 год.

"Я - не я, и дело - не мое" утверждает газета "Биробиджанер штерн" в материале от 23 марта и рассказывает историю о том, как жительницу с. Валдгейма осудили за появление в непотребном виде на центральном рынке Биробиджана, хотя в тот день она не выезжала за пределы села. В протоколе, составленном на сельчанку, значилось ее полное имя и адрес проживания. Документ оформил старший лейтенант милиции Биробиджанского ОВД Д. Цыб. Бумага сразу ушла в суд, и на той же неделе гражданка Н. получила постановление, в котором говорилось, что она виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, ей необходимо заплатить штраф в размере одного МРОТа (100 рублей). "Я была просто в шоке, - рассказывает женщина. - Я не злоупотребляю спиртным, в тот день точно не была в городе, и как мои паспортные данные попали в протокол. И вообще, почему меня никто не вызвал в суд"? Раз в суд ее не вызвали, она решила сама обратиться туда. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что задержанная в тот день дама назвалась ее именем. Паспорта у нее с собой не было, и милиционер запросил данные в адресном бюро. Судья признал, что протокол был составлен с рядом нарушений, а поскольку он являлся основным доказательством по делу, то все дело просто рассыпалось, ведь, согласно ст. 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Сам старший лейтенант Цыб в суд не явился.