В правительстве Пензенской области 24 марта проходит заседание круглого стола по теме "Проблемы оказания качественной медицинской помощи населению". В нем принимают участие представители общественных организаций, правительства и Законодательного Собрания области, областного министерства здравоохранения и социального развития, а также Пензенского областного онкологического диспансера. Как пояснили по этому поводу корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре областного правительства, в последние годы здравоохранение стало одной из наиболее динамично развивающихся отраслей. В Пензенской области созданы условия для широкого применения самых современных инновационных технологий, развития первичной медико-санитарной помощи, совершенствования экстренной неотложной и высокотехнологичной медицинской помощи. Наряду с этим, в последние годы наблюдается тенденция возросшего недовольства пациентов медицинским персоналом и оказываемыми учреждениями здравоохранения услугами. Причина тому - случаи нарушения медицинскими сотрудниками профессиональных и этических принципов. Из-за действий нескольких человек негативное отношение возникает по отношению ко всей сфере здравоохранения, к профессиональным ее сотрудникам.

Для того чтобы выяснить, насколько масштабна и серьезна сложившаяся ситуация, Пензенским региональным отделением общероссийской общественной организации "Лига защитников пациентов", региональной общественной организацией "Союз женщин Пензенской области "София" и Общественной палатой при правительстве Пензенской области в сотрудничестве с детско-молодежной общественной организацией "Ассоциация скаутов Пензенской области" и общественной организацией "Союз молодежи Пензенской области" было решено провести независимое общественное анкетирование среди пациентов лечебных учреждений. Первый социологический опрос провели среди пациентов Пензенского областного онкологического диспансера. В результате было опрошено 100 пациентов поликлиники диспансера. При обработке 13 анкет были признаны испорченными. Показательно, что в целом пациенты довольны качеством оказания медицинской помощи в учреждении (44 из 87 опрошенных). У пациентов не возникает ощущения зависимости, страха перед медицинским персоналом при необходимости высказать пожелания или попросить разъяснений (49 из 87 опрошенных), медицинские работники диспансера информируют пациентов о сути предстоящего медицинского вмешательства, результатах обследований, диагнозе и прогнозе, методах лечения (70 из 87 опрошенных). Вместе с тем, 55 опрошенных из 87 отметили, что им или их знакомым предлагалось вступить в непосредственные денежные отношения с медицинскими работниками при оказании гарантированной бесплатной медицинской помощи. У 53 из 87 опрошенных есть опасения, что при высказывании недовольства действиями медперсонала, им уже не будет оказана качественная медицинская помощь. По результатам анкетирования также выяснилось, что 53 человека из 87 опрошенных оправдывают неформальные платежи, мотивируя это "маленькой зарплатой", "тяжелым трудом" медперсонала и тем, что "все платят". 62 человека из 87 опрошенных не знают своих прав как пациентов.

На круглом столе будут рассмотрены результаты анкетирования пациентов поликлиники Пензенского областного онкологического диспансера и пути исправления сложившейся ситуации. Планируется, что аналогичные социологические опросы будут проведены в других лечебно-профилактических учреждениях Пензенской области.