Главное управление образования администрации Красноярска провело анкетирование "Частная школа в Красноярске. Быть или не быть". Всего в опросе приняли участие около 500 родителей, дети которых посещают дошкольные образовательные учреждения во всех районах города. Основная масса опрошенных - более 80% в возрасте от 26 до 35 лет.

В целом большая часть опрошенных 72% - положительно относятся к возможности открытия частных школ в городе, 27% - отрицательно и 1% воздержались от ответа на этот вопрос.

Однако при этом на вопрос "Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок учился в частной школе?" положительно ответило около 67% опрошенных, 25% - не хотели бы, и каждый шестой признал, что не имеет такой возможности.

По мнению опрошенных, частная школа может дать следующие дополнительные, по сравнению с государственной, возможности (в порядке убывания предпочтений): учет индивидуальности ребенка (58,7%); малая наполняемость класса (58,4%); комфортные условия пребывания ребенка (48,6%); более высокое качество обучения (46,9%); качественное питание (26,2%); развитие творческих способностей (19,9%); занятость второй половины дня (12,9%).

Как стало известно ИА REGNUM-KNews из сообщения пресс-службы администрации города, говоря об оптимальном размере класса, около половины родителей выбирают группу численностью 10-15 человек; примерно треть ориентируются на численность менее 10 человек в классе.

Для принятия решения о возможности открытия частных школ важным является вопрос о платежеспособности родителей, об их реальной возможности и готовности оплатить этот вид образования. 35,7% опрошенных готовы платить за создание комфортных условий менее 1 тысячи рублей в месяц, 31,8% - 1-2 тысячи, 17,5% - 2-3 тысячи рублей в месяц, 8,4% готовы платить 3-5 тысяч (что сопоставимо с реальными потребностями), 0,3% могут платить более 5 тысяч (это реально потенциальные клиенты частных школ), 6,2% не готовы ответить на этот вопрос.

В ответах на вопрос о том, какие качества родители хотели бы воспитать в своих детях, первые места уверенно занимают качества современного делового человека: самостоятельность - 72,7%; уверенность -70,2%; ответственность - 65,3%. Нравственные же качества - честность, смелость, доброжелательность - столь же уверенно занимают последние места и их выбирает около трети опрошенных родителей.

При ответе на вопрос "На что вы ориентируетесь, прежде всего, при выборе школы?" самые высокие рейтинги имели следующие характеристики (в порядке убывания): учитель, программа обучения, качество обучения, безопасность ребенка в школе, расстояние от школы до дома, качество питания. Вторые позиции занимало наличие группы продленного дня, медицинский контроль и обслуживание, будущие одноклассники; мнение знакомых о школе. Третьи позиции чаще занимало наличие дополнительных занятий, вежливость обслуживающего персонала, чистота и уют в классе.

Отвечая на вопрос об основных задачах начальной школы, родители на первые места поставили (по убыванию): научить учиться; создать условия для развития творческого и интеллектуального потенциала ребенка; развить любознательность и желание учиться - то есть это все, что связано с развитием мотивации и способности к учению, с развитием интеллекта, творчества и личности ребенка; это очень согласуется с высокой ролью учителя. Вторые места занимают задачи, связанные с развитием самостоятельности; формированием твердых навыков чтения, счета, письма; воспитанием; сохранением здоровья. Третью позицию занимают такие задачи, как подготовить к переходу в среднее звено обучения (развивающая функция); найти верных и надежных друзей (социализирующая функция) и организовать досуговую деятельность в школе.