Окончательно установлена причина столкновения 14 марта поездов в харьковском метро, в котором пострадали 6 человек. Как передает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на агентство новостей "АТН", по словам главного инженера ГП "Харьковский метрополитен" Николая Хвороста, это неправильные действия сразу трех машинистов и диспетчера. Все они не выполнили свои должностные обязанности, нарушили инструкции и нормативы.

Когда неисправный электропоезд, шедший в депо, остановился в тоннеле, на мониторе системы безопасности появился тревожный сигнал. У диспетчера было 30 секунд, чтобы сориентироваться, остановить движение второго состава с пассажирами и еще одного, который шел следом. Однако, диспетчер отвлеклась и вовремя не отреагировала на сигнал. Автоматика срабатывала два раза, останавливая второй поезд и предупреждая о неполадках впереди, но машинист с 10-летним стажем не воспринял это предупреждение и продолжил движение электропоезда с пассажирами. Он нажал на экстренный тормоз только тогда, когда увидел впереди идущую электричку, однако столкновения избежать не удалось.

По словам Николая Хвороста, всем виновным объявлены выговоры, они лишены премии и обязаны теперь сдать сложный экзамен на профпригодность. По внутренней инструкции метрополитена, работники, не сдавшие такой экзамен, будут уволены.