Российский рынок молочной продукции в течение 6 лет вырастет на 40%

Москва, 23 марта 2006, 19:02 — REGNUM  22 марта 2006 года в Москве состоялась Информационная встреча участников молочного рынка "Российский рынок молочной продукции. Рост в тени гигантов", на которой обсуждались перспективы и пути развития отечественного молочного рынка. Об этом ИА REGNUM cообщили в компании CVS Consulting.

Сегодня в молочной промышленности складывается довольно сложная ситуация для отечественных производителей молока. Согласно оценке компании CVS Consulting, отечественное дойное стадо ежегодно уменьшается на 5-6%, и, как следствие, снижается производство сырого молока: 2002 г. -33 507,1 тыс. тонн; 2003 г. - 33374,1 тыс. тонн; 2004 г. - 31 664,3 тыс. тонн.

По мнению управляющего партнера компании CVS Consulting Михаила Мищенко, "cегодня 3% крупных предприятий-гигантов охватывают почти 50% молочного рынка России. "Потребительский спрос удовлетворяется за счет того, что предприятия розничной торговли в основном предлагают потребителю стерилизованное молоко с большими сроками хранения, произведенное с добавлением сухого молока, закупаемого за рубежом", - заключил он.

Одновременно со снижением производства молока в последние несколько лет увеличивается уровень потребления молочных продуктов. По данным исследовательской компании КОМКОН, с 2001 по 2005 годы спрос на молочную продукцию в России возрос на 10%. Причем, как утверждает исполнительный директор Российского союза предприятий молочной отрасли Владимир Лабинов, "cпрос будет расти и дальше, так как нынешний уровень потребления молока - 240 кг еще далек от рекомендованной рациональной нормы - от 390 кг на человека в год".

По мнению Михаила Мищенко, "российский рынок молочной продукции освоен только на 60%. Несмотря на все сложности, в последнее время на молочном рынке наметились благоприятные тенденции. Прежде всего, это активизация небольших молочных предприятий и усиление конкурентной борьбы на внутреннем рынке, а также увеличение спроса и изменение стиля потребления молока в крупных городах. Все большее количество людей, покупая молоко, внимательно изучают упаковку, желая купить настоящее молоко, а не заменитель. Сохранение данной тенденции позволит в течение ближайших 5-6 лет увеличить рынок молочной продукции на 40%".

Как утверждает исполнительный директор Российского союза предприятий молочной отрасли Владимир Лабинов: "Отечественный молочный рынок еще слабо освоен крупными западными производителями. Из двадцати мировых лидеров у нас представлены только три (Danone, Parmalat и Campina), причем в мизерных объемах. Поэтому, российский рынок имеет еще очень большой потенциал для отечественных производителей, профилирующихся как на стерилизованном, так и пастеризованном молоке". Причем, по мнению Лабинова, отечественный производитель может развиваться как за счет внутреннего, так и внешнего рынков сбыта. "Не нужно забывать о таком крупном соседе, как Китай. В ближайшие 10-15 лет в этой стране будет ощущаться острая нехватка молока. Уже сегодня спрос превышает предложение китайских молочных производителей на 30% (с 2001 по 2003гг. потребление молока в Китае увеличилось более чем в два раза, производство же лишь на 70%)".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.