6 российско-украинских самолетов вступили в НАТО на три года

Киев, 23 марта 2006, 17:07 — REGNUM  Российско-украинское совместное предприятие Ruslan SALIS GmbH, в которое входят группа компаний "Волга-Днепр" и Авиационного научный-технический комплекс имени Антонова (АНТК, Украина), выиграло тендер НАТО на обеспечение грузовых перевозок в интересах Североатлантического альянса. По оценками специалистов, этот контракт может принести российско-украинскому предприятию около 650 млн евро.

Первые поставки нового европейского военно-транспортного самолета Airbus A400M планируются только в 2009 году и до этого времени НАТО нужно альтернативное воздушное судно для обеспечения авиаперевозок. Конкурентами Ruslan SALIS выступала американская компания Boeing с транспортным самолетом C-17 и ряд авиаброкерских компаний, предлагавших свои услуги по фрахтованию российского Ан-124 "Руслан". Контракт с Ruslan SALIS GmbH заключен на три года с возможностью продления до 2012 года. По его условиям, два Ан-124 будут постоянно базироваться в Лейпциге, еще четыре машины могут быть предоставлены по требованию. Рейсы по заказу НАТО будут на равноправной основе осуществлять российские и украинские экипажи.

"Руслан", или Ан-124-100 - единственный в мире самолет, который может перевозить груз весом в 150 т и диаметром в 6,5 м. С 1986 г. выпущено 56 таких самолетов, сейчас в эксплуатации находится 49, около половины принадлежит Минобороны России.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.