Из 28 киргизских авиаперевозчиков два не смогут летать в Европу. Одному из них полеты запретили еще в 2005 году, а второму несколько недель назад, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Директор департамента гражданской авиации Киргизии Алексадр Астионов 23 марта 2006 года сказал: "И раньше были "черные" списки, но не публиковались. Пресса не знала, знала авиационная администрация. Можно рассуждать по-разному. Есть рынки, есть конкуренция. Может, кому-то конкуренцию создало. Можно догадываться". В Киргизии авиационный кодекс давно устарел, так как не менялся со времен существования Советского Союза. В Киргизии зарегистрированы 28 частных авиакомпаний, из них работают 22, а остальные существуют виртуально. Два авиаперевозчика, которым запретили полеты над Европой составляют менее, чем 10%-ю долю от общего числа киргизских авиакомпаний, которые осуществляют полеты только в Германию.

Через два месяца представители киргизской авиации поедут в Европу, где проведут переговоры о новом авиационном кодексе и постараются разрешить недоразумение с авиакомпаниями-штрафниками. Предположительно запрет Еврокомиссии киргизские авиакомпании получили потому, что их летный парк базируется в одной стране, а зарегистрирован в другой, что не запрещено.

Ранее ИА REGNUM сообщило, что Еврокомиссия утвердила списки ненадежных авиакомпаний, которым отныне полностью или частично запрещено совершать полеты в воздушных границах Евросоюза, а также Норвегии и Швейцарии. В список попали 92 компании из стран Африки и Азии, в том числе из Киргизии, Казахстана, Таиланда, Северной Кореи.

Черный список авиакомпаний, для которых закрыт воздушный коридор Европы, существуют уже давно, и представляет собой свод жестких правил, при несоблюдении которых над Европой летать нельзя. Представители Евросоюза говорят, что это не связано с техническим состоянием самолетов.