Ни одна страховая компания не возьмется обеспечить риск прорыва нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такое заявление сделал заместитель директора Лимнологического института СО РАН Виктор Минаев 23 марта на круглом столе по обсуждению проблемы строительства нефтепровода ОАО "АК "Транснефть" в общественном центре по проведению референдума по объединению Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Виктор Минаев подчеркнул, что, учитывая пропускную способность трубы (от 20 тыс. тонн до 30 тыс. тонн нефти), в случае прорыва около 4 тыс. тонн нефти может оказаться в озере через "несколько минут". "Если такая авария произойдет, северный Байкал мы потеряем", - уверен ученый.

В качестве альтернативного варианта он предложил разработанный сотрудниками ИНЦ СО РАН так называемый "северный маршрут", который удален от берега Байкала приблизительно на 200 км. При этом, по расчетам Лимнологического института, увеличение расходов на строительство произойдет, в основном, из-за необходимости прокладки дорог. С другой стороны, подчеркнул Виктор Минаев, в мире не существует положительного опыта эксплуатации трубопроводов в зоне вечной мерзлоты, что, несомненно, учитывали специалисты компании "Транснефть".

Виктор Минаев предложил еще один вариант перевозки нефти в районе водосбора Байкала по БАМу. Для того, чтобы обеспечить необходимую пропускную способность, необходимо транспортировать по железной дороге 10-12 эшелонов в сутки. "Аварии на железной дороге происходят гораздо реже. Но даже в случае ЧП, выльется только 60 тонн нефти, которую можно собрать", - сказал Минаев.