В Торгово-промышленной палате Ханты-Мансийского автономного округа 22 марта прошло первое заседание Комитета по транспорту и дорожному хозяйству. На заседании были определены четыре направления деятельности структуры. В частности, комитет планирует инициировать вопросы обновления транспорта округа.

В рамках программы, направленной на развитие и модернизацию пассажирского транспорта приобретены в 2005 году 123 автобуса различных модификаций для муниципалитетов Ханты-Мансийского округа на сумму 344 млн руб., около 40 млн из окружной казны потрачено на капитальный ремонт 86 автобусов. Однако этого не достаточно, кроме того, сегодня ремонта требует более 60% водных судов. И как показывает статистика, износ авиапарка крупнейших предприятий округа составляет 80%. Самостоятельно транспортники решить данную проблему не могут, поэтому необходима поддержка со стороны правительства региона и привлечение лизинговых компаний и банков.

Вторая проблема, которую будет решать комитет, это ценообразование и влияние динамики роста цен на ГСМ на рентабельность транспортных предприятий Югры. Сегодня в округе, как в целом в России, наблюдается монополизация в секторе регулирования цен на горючее, что приводит к неоднократному повышению стоимости ГСМ. В 2005 году рост цен на автобензин России составил 46%, на дизельное топливо - 5%, что в 10 раз превышает среднеевропейские параметры. В связи с этим члены комитета решили обратиться в правительство Югры с просьбой усилить контроль над ростом цен на топливо в регионе, а также провести встречи с руководством предприятий производителей и поставщиков ГСМ для конструктивного диалога по снижению роста цен на топливо.

Еще одно направление деятельности комитета - развитие в транспортной сфере округа добросовестной конкуренции, в частности, проведение на территории региона честных тендеров. Как считают члены комитета, в этом вопросе надо поставить частных перевозчиков в одинаковые условия с крупными предприятиями в вопросе предоставления услуг, только тогда будет урегулирован вопрос тарифной политики и снизится аварийность на дорогах. Эту ситуацию так же, по мнению участников комитета, должны решать органы власти региона. Со своей стороны комитет по транспорту и дорожному хозяйству будет вести реестр надежных партнеров, который позволит комиссиям при проведении тендеров учитывать не только цену, но и качество оказываемых услуг.

В комитете приняли участие представители транспортных предприятий ООО "Северавтотранс", ОАО "Ханты-Мансийское АТП", ОАО "Северречфлот", ГП ХМАО "Северавтодор", ОАО "Игримречтранс", ЗАО "Нижневартовское предприятие ПЖТ", ООО "Мотордеталь", а также руководители департамента тарифной и ценовой политики Югры, департамента транспорта и связи Югры, дорожного департамента округа, управления ГИБДД Югры. Так как заседание прошло впервые, то был принят главный документ органа, положение.

Кроме того, участники выбрали руководители органа. Председателем комитета избран генеральный директор "Ханты-Мансийского АТП" Владимир Кобыльник. Его заместителями стали: представитель водного транспорта - гендиректор ОАО "Северречтранс" Сергей Сандулов; представитель предприятий дорожного хозяйства - гендиректор ГП Югры "Северавтодор" Рамиль Мусин. На должность заместителя от авиационных предприятий было предложено две кандидатуры -заместитель гендиректора авиакомпании "ЮТэйр" Владислав Кравченко и гендиректор ОАО "Юграавиа" Анатолий Тулинов. Окончательно этот вопрос будет решен на следующем заседании комитета, сообщило "Накануне.ru".

Напомним, сегодня транспортная отрасль - одна из мощнейших в округе. Силами всех видов транспортных служб в 2005 году было перевезено 120 миллионов пассажиров Югры, выполнено около 3 млн. рейсов. Каждый четвёртый житель Югры имеет собственный автомобиль. К началу 2006 года протяжённость автомобильных магистралей Ханты-Мансийского округа вместе с внутрипромысловыми дорогами составила более 18 тыс. км, из них 13 тыс. км с твёрдым покрытием.