Виновным в гибели Евдокимова алтайские автомобилисты считают его водителя

Барнаул, 20 марта 2006, 18:53 — REGNUM  Накануне рассмотрения в краевом суде кассационной жалобы адвокатов Олега Щербинского на приговор суда Зонального района по делу о гибели в ДТП алтайского губернатора Михаила Евдокимова, в Барнауле состоялась пресс-конференция. Барнаульский адвокат осужденного Сергей Шмаков, доверенное лицо Щербинского - Виктор Клепиков и жена - Светлана Щербинская - изложили присутствующим свое видение ситуации по мере ознакомления с материалами дела и рассказали о дальнейших планах, - об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Виктор Клепиков пояснил, как зарождалось движение в поддержку Олега Щербинского, которое, по его словам, уже создало прецедент в противостоянии "простой человек и власть" в России:

"13 октября 2005 г. в СМИ прошла информация о том, что Олегу предъявлено обвинение. До этого было известно, что он проходил по делу как свидетель, и мы просто наблюдали за развитием событий. Сложность ситуации изначально ясна: рядовой гражданин столкнулся с машиной губернатора. Судебная практика по подобным делам известна, из восьми дел с мигалками, не выиграно ни одно. Несколько неравнодушных активных автолюбителей решили найти и поддержать человека, на месте которого мог оказаться каждый. 24 октября я с другом, накупив в "Детском Мире" игрушек для детей, побывавших в аварии, выехал к Олегу в Чемровку (место жительства Щербинского, - прим. ИА REGNUM). Олег сразу пояснил, что ему предъявлено обвинение в совершении ДТП, ставшем причиной гибели трех человек, и что он ищет деньги для оплаты судебных издержек. Решение было принято сразу. Открыли счет, объявили в Интернете просьбу ко всем желающим скинуться и помочь Олегу. Уже 7 ноября необходимая сумма была собранна. Таким образом, став невольными участниками, мы надеялись на то, что суд установит истину, однако этого не произошло".

Участники пресс-конференции напомнили, какие именно принципиальные моменты в ходе судебного процесса заставили их усомниться в этом:

"Свидетельства защиты (показания начальника УГИБДД ГУВД Алтайского края Белобородова, - прим. ИА REGNUM) о незаконности использовании проблескового маячка судом не принимаются. Суд посчитал, что погибший водитель - Зуев - добросовестно заблуждался и не предполагал, что срок разрешения на установку специальных сигналов истек, и это несмотря на то, что следствием доказан факт подделки этого документа, - сообщил Виктор Клепиков.

Он напомнил еще об одном обстоятельстве из уголовного дела:

"В судебном заседании достоверно установлен факт, что водитель автомобиля "Мерседес" Зуев И.И. выполнял неотложное служебное задание - перевозил губернатора Алтайского края Евдокимова из с. Верх-Обское в с. Полковниково на торжественные мероприятия, посвященные юбилею космонавта Германа Титова. Но была ли "неотложность", ради которой следует подвергать риску участников дорожного движения? Из показаний потерпевшей Евдокимовой: Евдокимов давно планировал съездить на мероприятие, вечером предложил поехать вместе. Цитата: "Выехали мы, как я думаю, около 10 часов. На часы я не смотрела, но помню, что говорили, что за час мы сможем доехать до села Полковниково, а нам надо было туда приехать к 11 часам". Таким образом, заранее планировалось преодолеть расстояние 118 км, из которых 14 по городу Бийску, за один час. Однако, технические нормативы участка, по данным ГипродорНИИ, предусматривают расчетную скорость дорожного полотна 120 км/час", - заявил Клепиков.

То обстоятельство, что показания свидетелей в защиту Щербинского суд отвергал, а принимал только показания свидетелей обвинения, послужило одной из причин подачи кассационной жалобы на вынесенный приговор, - пояснил Сергей Шамков. В частности, суд отказался запросить краш-тесты у производителя Мерседеса, моделирующие данную ситуацию.

Еще о доводах защиты, приведенных на пресс-конференциях:

"В материалах дела есть информация о том, что все четыре шины Мерседеса на момент ДТП имеют возраст от 7 до 8 лет. Но суд не заинтересовал ни этот факт, ни наличие двух лопнувших покрышек. Причем заднее левое колесо имеет разрыв длиной около 20 мм, который не связан со столкновением. Есть вопросы по скорости автомобилей-участников аварии. Она не была судом достоверно установлена. Таким образом, обвинительный приговор основан на предположениях, что противоречит п.4 ст.14 УПК РФ. Все сомнения в виновности обвиняемого, толкуются в пользу обвиняемого".

По мнению защиты Щербинского, суд избирательно трактует ПДД, вырывая из контекста правил части пунктов. (Согласно п.3.1 ч.2 ПДД, водитель, выполняющий неотложное служебное задание, должен, кроме маячка, включить сирену и убедиться в безопасности маневра).

Всего в ходе процесса адвокаты заявили 13 ходатайств, но ни одно из них не было принято к рассмотрению. Не дана оценка действий водителя Зуева, - однако именно его инициаторы алтайской акции в поддержку Щербинского считают виновным: "Мы же считаем, что виноват в этой аварии, водитель Мерседеса Зуев И.И., а причиной послужила скорость, более 200 км/ч", - заявил Виктор Клепиков, подчеркнув: "Мы, люди с активной гражданской позицией, не можем с этим смириться. Ведь в эту ситуацию может попасть любой. И если Олег Щербинский будет оправдан, то в итоге выиграем мы все. Все, кто может назвать себя простым гражданином России".

Жена Щербинского - Светлана - солидарна с намерением защитников мужа добиться оправдательного приговора, - если понадобиться, то дойти до Страсбурга.

Организаторы пресс-конференции сообщили также, что 22 марта в Барнауле начнется вторая всероссийская акция в поддержку осужденного.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.