По результатам внеплановой инспекции Ростехнадзора РФ на Ангарском электрохимическом комбинате в Иркутской области установлено, что причина схода с рельсов полувагона с гексафторидом урана - отсутствие тормозных "башмаков". Как сообщил 20 марта корреспонденту ИА REGNUM руководитель Сибирского межрегионального территориального округа по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора РФ Владимир Прилепских, вечером 22 февраля на территории комбината машинист тепловоза, отцепив полувагон, груженый 8 контейнерами с радиоактивным веществом, поехал формировать другие вагоны.

"Составитель Шемяков проявил халатность и не поставил тормозной "башмак". В результате того, что на территории комбината имеется небольшой уклон в 2 градуса, полувагон покатился по территории, - рассказал Владимир Прилепских. - За 300 метров полувагон с грузом (общий вес более 110 тонн) разогнался до такой скорости, что воткнулся в тупиковый упор из шпал, сошел с рельсов и врезался в груду щебня".

По словам Прилепских, при ликвидации последствий был подогнан такой же полувагон, 2 крана. Все неповрежденные контейнеры были загружены обратно. Общий ущерб, включая замену поврежденной полуоси вагона, составил 120 тысяч рублей.

"Осенью 2005 года была проведена комплексная инспекция, поэтому внеплановая инспекция, которая проходила на комбинате всю прошлую неделю, касалась не только этого случая. Мы проверяли, были ли выполнены наши прошлогодние предписания и замечания", - отметил Владимир Прилепских. По его словам, управление железнодорожного транспорта ОАО "АУС", по вине которого произошел сход с рельсов полувагона, в настоящее время не имеет лицензии на транспортные перевозки, и если в ближайшее время эта лицензия не будет получена, то Ангарский электрохимический комбинат должен прекратить работать с этим управлением.