На подходах к Дальневосточным морским портам сложилась критическая ситуация с угольными пробками. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД" 20 марта, на сегодняшний день на Дальневосточной железной дороге выгрузки ожидает 5645 вагонов с углем.

На полигоне дороги брошено 67 поездов с углем в адрес порта Восточный и 7 - в порт Посьет. При этом в адрес порта Восточный на сегодняшний день по дорогам сети ОАО "РЖД" движется еще около 3500 вагонов с углем.

При среднесуточной норме выгрузки 680 вагонов с начала месяца выгружается в среднем по 428 вагонов в сутки, причем последние четыре дня выгрузка не превышает 150 вагонов. Складские мощности угольного терминала порта Восточный перегружены - при норме 600 тысяч тонн на сегодняшний день там находится 642 тысячи тонн угля. Самые первые поезда ожидают разгрузки с 25 февраля.

Причина такой критической ситуации заключается в том, что ряд грузоотправителей (компании "Крутрейд, "Гленкор") не позаботились о своевременном фрахте судов и подаче их в порт. При этом компании держат на складских площадях порта Восточный двойные нормы угля, не давая возможности выгрузки другим грузоотправителям.

По прогнозу ОАО "РЖД", угольные пробки сохранятся на Дальневосточной железной дороге еще длительное время. Согласно графику подачи судов, до 28 марта ожидается подвод судов под погрузку общей грузоподъемностью около 650 тысяч тонн - этого хватит лишь разгрузить складские площади угольного терминала порта Восточный, но не ликвидировать образовавшуюся пробку.