Губернатор Тульской области в полном объеме выполнил предписание Тульского УФАС России

Тула, 17 Марта 2006, 17:09 — REGNUM  29 декабря 2005 года в газете "Тульские известия" было опубликовано постановление администрации Тульской области от 20 декабря 2005 г. "О мерах по обеспечению государственного контроля в сфере производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Тульской области". Ссылаясь на необходимость выполнения требований Федерального Закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции", администрация Тульской области наделила контрольно-надзорными функциями в данной сфере департамент предпринимательства и потребительского рынка. Ранее департаменту были переданы полномочия упраздненной областной инспекции по государственному надзору за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-служба ФАС России.

Анализ правовых норм, содержащихся в указанном постановлении, выявил ряд существенных нарушений действующего федерального, в том числе и антимонопольного законодательства, что послужило поводом для возбуждения 11 января 2006 г. Тульским УФАС России дела в отношении администрации Тульской области по признакам нарушения статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

В результате рассмотрения дела комиссией Тульского УФАС России было установлено, что передача контрольно-надзорных функций департаменту предпринимательства и потребительского рынка Тульской области была произведена формально, так как соответствующие полномочия не были внесены в действующее положение о департаменте. Департамент не был наделен правами юридического лица, вследствие чего не был зарегистрирован в установленном порядке в Едином государственном реестре юридических лиц, и, следовательно, не мог осуществлять права истца и ответчика в суде. Таким образом, осуществление контрольно-надзорных функций департаментом предпринимательства и потребительского рынка Тульской области было невозможным в силу его абсолютной правовой безответственности за свои возможные действия.

Кроме того, в утвержденном вышеуказанным постановлением администрации Тульской области приложении №1 содержались нормы, противоречащие порядку осуществления органами исполнительной власти мероприятий по контролю, установленному статьей 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", а также порядку приостановления действия лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленному п.1 ст.20 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

В условиях абсолютной невозможности осуществления государственного контроля в вышеуказанной сфере деятельности со стороны органов государственной власти Тульской области, фактически контрольно-надзорные функции в нарушение статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" были возложены на самостоятельный хозяйствующий субъект - государственное предприятие "Тульское качество", порядок деятельности которого был утвержден приложением №2 вышеуказанного постановления администрации Тульской области.

ГП "Тульское качество" наделялось полномочиями по осуществлению контроля и надзора идентичными с полномочиями областного департамента предпринимательства и потребительского рынка. Кроме того, администрация Тульской области установила, что по результатам контрольно-надзорных мероприятий, осуществляемых ГП "Тульское качество", на каждую единицу алкогольной и спиртосодержащей продукции за дополнительную плату, взимаемую с производителей и оптовых продавцов алкогольной продукции, должна наклеиваться специальная марка "Знак качества Тульской области", сходная до степени смешения с ранее существовавшей региональной специальной маркой, что противоречит ст.12 и 23 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" запретившего маркировку алкогольной продукции не предусмотренными федеральным законом марками, а также осуществление государственного контроля за счет проверяемых организаций.

Процедура контроля качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Тульской области, осуществляемая ГП "Тульское качество", была определена вышеуказанным постановлением администрации Тульской области как добровольная. Однако, в соответствии с постановлением, вступившем в силу с 1 января 2006 г., государственным предприятием "Тульское качество" в этот же день были заключены договоры с большинством местных оптовых поставщиков алкогольной продукции на осуществление процедуры контроля качества и безопасностью, что исключает какую-либо добровольность при их заключении. Кроме того, в утвержденном приложением №2 описании "Знака качества Тульской области" отсутствует какое-либо упоминание о самостоятельности в действиях реализующего этот знак хозяйствующего субъекта: в описании знака отсутствуют сведения, что он является собственностью ГП "Тульское качество" и, напротив, содержится изображение герба Тульской области, надпись "Тульская область", цифровой код региона.

Утвердив порядок деятельности хозяйствующего субъекта и описание "Знака качества" администрация Тульской области ограничила самостоятельность ГП "Тульское качество" в осуществлении предпринимательской деятельности. Необоснованно наделила этот хозяйствующий субъект контрольно-надзорными функциями, а также, без согласования с антимонопольным органом, предоставило ему необоснованные льготы и преимущества, выразившиеся в возможности фактически осуществлять "добровольную" сертификацию качества алкогольной продукции в нарушение действующего порядка добровольной сертификации, установленного Федеральным Законом "О техническом регулировании", оставляя на счетах предприятия 90 процентов средств, получаемых от поставщиков алкогольной продукции за проведение процедуры контроля и выдачу "Знака качества", чем нарушила пункты 1,2 и 3 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Фактически была осуществлена попытка создания барьеров при продвижении алкогольной продукции на товарный рынок Тульской области.

По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на заседании комиссии Тульского УФАС России 7 февраля 2006 года администрации Тульской области было выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении вышеуказанных нарушений путем исключения из него норм, противоречащих антимонопольному законодательству, и внесения изменений в другие нормы постановления, с целью приведения их в соответствие с действующим федеральным законодательством.

15 марта 2006 года в газете "Тульские известия" было осуществлено официальное опубликование соответствующего постановления администрации Тульской области, которым в полном объеме выполнены требования Тульского УФАС России.

По мнению Управления, незаконная практика навязывания производителям и оптовым предприятиям, поставляющим на тульский рынок алкогольную продукцию, и прохождения процедуры дополнительной проверки качества не предусмотренной действующим законодательством прекращена.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
08.12.16
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Мария Манакова
NB!
08.12.16
СМИ сообщили подробности неудавшейся посадки Су-33 на «Адмирал Кузнецов»
NB!
08.12.16
Женщины-депутаты недовольны переработками: «Еще мужей кормить»
NB!
08.12.16
Камчатка и Чукотка — «антилидеры» в РФ по смертности населения
NB!
08.12.16
Порошенко: ЕС нашёл компромисс по механизму приостановки безвизового режима
NB!
08.12.16
В Молдавии установят бюст короля «Великой Румынии»
NB!
08.12.16
Последняя игра ЦСКА под руководством Слуцкого — провал
NB!
08.12.16
Жадность фраера погубит: похоронят ли Порошенко откровения его соратника?
NB!
07.12.16
«Меркель будет решать проблему, которую сама же и создала»
NB!
07.12.16
Guardian: «Ради сделки с Россией по Сирии Трамп принесет Украину в жертву»
NB!
07.12.16
МОК продлевает санкции против России
NB!
07.12.16
«Заморозка» накопительной части пенсии на три года прошла II чтение Госдумы
NB!
07.12.16
Приостановка компенсаций советских вкладов Сбербанка продлевается
NB!
07.12.16
«Севастополь ждет от нового губернатора решения социальных проблем»
NB!
07.12.16
Госдума повысила МРОТ на 300 рублей
NB!
07.12.16
Законопроект о фонде долевого строительства внесен в Госдуму
NB!
07.12.16
Атомная энергетика Украины — это сильная головная боль для Европы: обзор
NB!
07.12.16
Госдума устанавливает единый порядок индексации соцвыплат с 2018 года
NB!
07.12.16
Радио REGNUM: второй выпуск за 7 декабря
NB!
07.12.16
Министр — екатеринбуржцам: Скинемся на метро
NB!
07.12.16
Киев пытается уйти от обсуждения политической повестки — Грызлов
NB!
07.12.16
Проект федерального бюджета на 2017-2019 годы прошел II чтение Госдумы