К концу апреля "электронным кондуктором" оборудуют весь общественный наземный транспорт Москвы

Москва, 17 марта 2006, 16:43 — REGNUM  С введением в действие федерального закона №122 автоматизированная система контроля проезда (АСКП) оказалась единственным действенным механизмом точного учета предоставления льготы бесплатного проезда на наземном пассажирском транспорте, считают в ГУП "Мосгортранс". Столичные транспортники аргументируют эту точку зрения тем, что порядок обеспечения проезда льготников в АСКП не зависит от формы предоставления льготы - натуральной или денежной - в любом случае обеспечивается точный учет предоставленных льгот. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ГУП "Мосгортранс", на данный момент более 40% пассажиров московского наземного транспорта пользуются льготой бесплатного проезда.

Сегодня автобусы, троллейбусы и трамваи с АСКП работают во всех административных округах и районах Москвы. Наиболее распространены они в Западном, Восточном, Северо-Восточном и Юго-Восточном округах - там ими охвачено от 82 до 88% маршрутов. На линию ежедневно выпускается около 4600 машин, оборудованных АСКП, в среднем они перевозят 4,5 млн пассажиров. В 2005 году дополнительный доход ГУП "Мосгортранс" за счет внедрения АСКП составил свыше 1,4 млрд рублей.

К концу апреля 2006 года "электронным кондуктором" оборудуют все московские автобусы, троллейбусы и трамваи. Сегодня транспорт, оборудованный АСКП, составляет более 77,6% всего подвижного состава ГУП "Мосгортранс".

В "Мосгортансе" признают, что предприятие получает немало жалоб от пассажиров, в связи с тем, что с введением "электронного кондуктора" скорость посадки в транспорт значительно снизилась. По мнению специалистов "Мосгортранса", задержки при посадке пассажиров в автобус, троллейбус или трамвай, оборудованный АСКП, происходят оттого, что более 12% пассажиров предпочитают приобретать билет у водителя. Для решения этой проблемы ГУП "Мосгортранс" расширяет сеть реализации проездных билетов, предлагая пассажирам приобретать билеты заранее. В будущем водители будут продавать не более 1% билетов, и это существенно сократит время посадки.

Еще более эффективной представляется столичным транспортникам программа по введению в обращение билетов на бесконтактных смарт-картах. Сегодня билетами такого типа уже пользуются льготные категории граждан - это "Социальная карта москвича". Программой предусмотрен выпуск смарт-карт на 30, 90 и 365 дней, а также замена бумажных билетов с магнитной полосой для студентов и школьников на пластиковые смарт-карты, что существенно сократит время посадки. Плюсы и минусы использования смарт-карт выясняют сегодня представители общественного движения "Москвичи за трамвай" в рамках экспериментальной программы, первые итоги которой будут подведены 31 марта.

В "Мосгортрансе" также отмечают перспективность строительства пассажирских посадочных терминалов, призванных решить проблему качества обслуживания пассажиров в крупных пассажирообразующих узлах. В июне 2005 года уже введен в эксплуатацию посадочный терминал у станции метро "Калужская", где комплексно решены вопросы комфортности и безопасности пассажиров. В течение ближайших 2 лет планируется оборудовать еще 8 автоматизированных посадочных павильонов на крупных транспортных узлах. Все эти мероприятия позволят сократить время посадки более чем на 50%, подчеркивают в "Мосгортрансе".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.