Аварии на шахтах Кузбасса чаще происходят из-за нарушения технологической дисциплины

Кемерово, 17 марта 2006, 13:11 — REGNUM  Причиной аварий на угольных предприятиях Кемеровской области чаще всего становится низкая дисциплина горнорабочих и инженерно-технических работников. Как 17 марта сообщает корреспондент ИА REGNUM с заседания чрезвычайной комиссии по безопасности труда на шахтах и разрезах Кузбасса, такое мнение высказал технический директор управляющей компании "Прокопьевскуголь" Андрей Малахов. С таким выводом согласились и участники комиссии по ЧС.

По словам специалистов, производственный контроль на угольных предприятиях "весьма недостаточен". "Пример последней аварии на шахте "Красногорской": после того как посетили участок начальники смен, другая смена идет на работу и случается обрушение, - пояснил Малахов. - По результатам расследования обоих руководителей службы производственного контроля было предложено отстранить от занимаемой должности".

Имеет место и "человеческий фактор": пренебрежение собственной безопасностью, "лихачество и повышенный риск". Например, машинисты электровозов на ходу выпрыгивают из транспорта, переводят стрелочный перевод. "Назрела срочная необходимость ввести дисциплинарный устав для работников, занятых в особо опасных условиях, - считает Малахов. - Причины аварий - отсутствие контроля со стороны инженерно-технических работников, невыполнение в полном объеме решений технической документации, нарушение трудовой дисциплины".

Недостаточно и материально-техническое обеспечение горняков: не хватает самоспасателей, светильников, индивидуальных средств защиты. Программа по промышленной безопасности на 2005 - 2010 годы не выполняется из-за недостаточного финансирования.

Руководитель Управления по технологическому и экологическому надзору по Кемеровской области Владимир Ковалев в свою очередь отметил, что, по данным статистики и анализа, на повышенный риск влияют два фактора: организационные мероприятия, которые отсутствуют на шахтах или не полностью выполняются (наряды, объяснения, технические паспорта) и технологическая дисциплина.

"Особенно в конце месяца все стараются догнать план, возникает спешка, невнимательность и как следствие нарушения и аварии, - сказал Ковалев. - Надо платить не за погонные метры, а за выполнение технологической дисциплины. На это закрывают глаза и службы производственного контроля, потому что они заинтересованы в итоговой добыче. Надо постоянно работать с народом".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.