На очередном технико-экономическом совете Южно-Уральской железной дороги был принят проект плана капитальных вложений на будущий год, сообщает центр общественных связей ЮУЖД. Для движенцев главным в 2003 году остается обустройство единого дорожного диспетчерского центра. Большая часть инвестиций пойдет на удлинение станционных путей, чтобы повысить средний вес поездов, на ввод в эксплуатацию диспетчерской централизации в направлении Челябинск - Карталы - Орск - Оренбург и Тобол - Карталы - Магнитогорск, или всего 1 тыс. 191 километр. Следующим после парка "С" на станции Челябинск будет реконструирован парк "А".

В вагонном хозяйстве практически вся строительная программа направлена на создание сетевых пунктов технического осмотра в Челябинске, Кургане, Орске и Магнитогорске. Локомотивщики будут дооснащать базовые депо Оренбург, Карталы, Челябинск и Курган, а также ПТОЛ сетевого значения Челябинск-Четный. В следующем году планируется строительство цеха ремонта машин "Доуматик" и "РМ-8", что улучшит работу путейцев. Для обеспечения ремонтных путевых работ в 2003 году запланирована реконструкция Гумбейского щебеночного завода. Важен перевод на газ котельной Курганской дистанции электроснабжения. Она является основным источником энергии Курганского узла, и может дать около 900 тыс. руб. экономического эффекта.

Крупные инвестиции запланированы хозяйству информатизации и связи на автоматизированную систему управления грузоперевозками, внедрения оперативно-технологической связи и радио, продолжится строительство волоконно-оптических колец в узлах Карталы, Магнитогорск, Орск, Оренбург и Петропавловск.

В проект плана вошли реконструкция и модернизация очистных и водозаборных сооружения хозяйства гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения, баз восстановительных поездов, объектов хозяйства материально-технического снабжения, установка видеонаблюдения на важных объектах охраны.

Предполагается приобретения новых локомотивов, вагонов и прочей техники, а также ремонт вокзалов. В целом, на реализацию всех этих планов дороге необходимо около 10 млрд руб.. Сейчас проект плана капитальных вложений на 2003 год рассматривается в правительстве. Окончательно он будет принят на декабрьской коллегии Министерства путей сообщения.