Тульский облизбирком подготовил проект закона о референдуме
Тульская область, 16 марта, 2006, 16:04 — ИА Регнум. С учетом того, что действовавший на территории Тульской области закон, регламентирующий проведение референдума, устарел и пришел в противоречие с федеральными законами, избирательная комиссия Тульской области подготовила проект закона о "О референдуме Тульской области". Новый законопроект приведен в соответствие с действующим федеральным законодательством, регламентирует порядок проведения референдума в регионе. В законопроекте прописаны технологические (сбор подписей, их проверка, процедура и подведения итогов голосования) и организационные вопросы (численность инициативной группы - не менее 20 человек, необходимые документы, порядок их представления в облизбирком) проведения референдума.
Был обозначен круг вопросов, разрешенных и запрещенных к вынесению на референдум (в соответствии с Федеральным законом "О референдуме Российской Федерации"):
"Статья 5. Вопросы (вопрос) референдума.
1. На референдум могут быть вынесены только вопросы (вопрос), находящиеся (находящийся) в ведении области или в совместном ведении Российской Федерации и области, если указанные вопросы не урегулированы (указанный вопрос не урегулирован) Конституцией Российской Федерации, федеральным законом.
2. Вопросы (вопрос) референдума (далее также - вопросы референдума, вопрос референдума) не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
3. Вопросы референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации. Федеральным законом, Уставом области или законом области могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на референдум области.
В соответствии с законодательством Российской Федерации вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации подлежит вынесению на референдум, если область является одним из заинтересованных субъектов Российской Федерации.
4. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
5. В соответствии с законодательством Российской Федерации на референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти области, органов местного самоуправления, о приостановлении ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в Тульскую областную Думу (далее - областная Дума), органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов государственной власти области, органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении бюджета области, местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств области, муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
6. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и перечисленных в пункте 5 настоящей статьи, не допускается.
7. Различные инициативные группы по проведению референдума могут предложить для вынесения на референдум разные, в том числе альтернативные, вопросы.
При соблюдении всех установленных правил, вопрос о проведении референдума выносится на рассмотрение Тульской областной Думы. Референдум признается состоявшимся, а вынесенный на всеобщее обсуждение вопрос решенным при условии, что в голосовании приняло участие более 50% от общего числа зарегистрированных избирателей, при этом более 50% от принявших участие в референдуме скажут "За".
На финансирование законопроекта потребуется около 45 млн рублей в год, заложенных в бюджет Тульской области отдельной статьей.