В 2005 г. объем реализации молочной продукции в России составил $ 22 млрд

Москва, 16 марта 2006, 15:23 — REGNUM  Согласно оценке компании CVS Consulting, объем реализации молочной продукции в России в 2005 году составил около 22 млрд. долларов США. При этом объемы реализации ведущих игроков молочного рынка в 150-200 раз превышают аналогичные показатели мелких предприятий. Такой значительный разрыв говорит о том, что молочный рынок России все еще находится в стадии формирования. Об этом ИА REGNUM сообщили в компании CVS Consulting.

По мнению исполнительного директора Российского союза предприятий молочной отрасли Владимира Лабинова, "российский молочный рынок из-за общеэкономических трудностей, повлекших почти двукратное снижение потребления молочной продукции в стране, а также смещение приоритетов в сторону импорта, длительное время находился в стагнации". "Сегодня в России действуют 1774 перерабатывающих предприятий с объемом производства до 50 тыс. тонн молочной продукции в год. Их суммарная доля рынка составляет 45,9%. Остальной объем переработки приходится на 53 крупных предприятия. Мы ожидаем, что мелкие и крупные предприятия будут расти вместе с рынком", - сообщил он.

Вместе с тем, по словам управляющего партнера компании CVS Consulting Михаила Мищенко, "на сегодняшний момент средние и мелкие производители испытывают значительные трудности со сбытом, логистикой, дистрибуцией, поставщиками и еще с целым рядом "нерешаемых" проблем. Крупные рынки сбыта центрального региона России для таких производительней, как правило, оказываются закрытыми, хотя качество и потребительские характеристики их продукции, как правило, ничуть не уступают молочным изделиям лидеров".

По словам старшего руководителя проектов исследовательской компании КОМКОН Ирины Васенковой: "В последние несколько лет растет популярность молока с большими сроками хранения. Однако стерилизованное молоко наиболее популярно преимущественно в крупных городах: в Москве 55% потребителей молока предпочитают покупать молоко с длительным сроком хранения, С.Петербурге таких 26%, в других городах - от 5% до 20%. При этом в большинстве регионов России молоко с коротким сроком хранения является значительно более распространенным продуктом, его предпочитают покупать от 60% до 75% потребителей молока в центре и на юге европейской части России, а также на Урале и в западной Сибири. Важным фактором популярности пастеризованного молока является его доступность для людей с невысоким доходом и это одно из преимуществ, которое могут использовать средние и мелкие производители".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.