После принятия нового ФЗ "О рекламе" рекламные агентства Ростовской области не ждут каких-либо существенных изменений в своей деятельности. Несколько экспертов этого рынка отказались обсуждать тему нового закона, сославшись на то, что хотели бы, прежде всего, познакомиться с его полным текстом, а не судить о нем по нагнетающим страсти публикациям в прессе.

Тем не менее, по мнению руководителей ряда рекламных агентств, высказанных в беседе с ИА REGNUM, нововведения в большей степени затронут интересы крупных московских рекламистов, которые в общефедеральном масштабе занимаются рекламой крупных брендов - например, алкоголя, табака, тоже касается и телевизионной рекламы, которой местные рекламные агентства почти не занимаются.

В любом случае, считают рекламисты, если закон в чем-то ограничит выражения рекламной мысли, всегда можно найти новый способ рассказать о товарах и услугах, которые представляет заказчик.

По словам Олега Минькова, руководителя рекламного агентства "От фонаря", реклама алкоголя, табака в Ростовской области все равно шла через Москву, поэтому изменения в этой сфере, прежде всего, затронут их интересы. С другой стороны, реклама алкоголя чаще проводилась напрямую, непосредственно заводами - изготовителями, так она более эффективна. Что же касается тех компаний, которые и раньше активно использовали PR-технологии, проводили социальные акции, промоушны, то сейчас, если будет ограничиваться спонсорство, от этих путей отказываться не будут, просто будут найдены другие технологии. Всегда можно придумать что-то новое, что еще не описано в законе. В любом случае, считает Олег Миньков, на региональном рынке рекламы нововведения не отразятся, а вот объемы рекламы, и, следовательно, доходы федеральных компаний, занимающихся рекламой, снизятся.

По словам Яны Меженной, коммерческого директора МедиаГруппы "Южный Регион", вполне вероятно, что сетевые партнеры региональных компаний (имеется ввиду московские, федеральные компании), вероятно, уменьшат долю региональных блоков рекламы, но в любом случае, должны поместиться все, поэтому по этой проблеме нужно договариваться. Однако однозначно уверена Меженная, цены на рекламу возрастут.

Яна Янова, исполнительный директор рекламного агентства "Лайф" считает, что обходные пути желающие прорекламировать свой товар, услуги всегда найдут. Если раньше, например, игорные заведения размещали свою рекламу на наружных носителях, то теперь, вероятно, они будут использовать возможность заявить о себе при проведении социально значимых, благотворительных акций. Производители алкоголя, например, пивная компания "Старый Мельник" и раньше отдавала предпочтение подобным методам рекламы, организуя в Ростове масштабные рок-фестивали, где проводилась дегустация продукции компании. Безусловно, будут находиться новые формы подачи товара, поиск новых как по форме, так и по содержанию технологий, что вообще-то является характерной особенностью рекламного бизнеса.

Что касается местного рекламного рынка, считает Янова, то серьезнее, чем федеральные нововведения, ростовским компаниям осложнили деятельность местные новшества: еще в прошлом году городские власти резко ограничили количество мест для размещения рекламы, из-за этого на местном рынке наружной рекламы существует жесткая конкуренция и требуется большое количество согласований для размещения рекламного носителя.