Завершен первый этап строительства второго Коршуновского тоннеля на БАМе (Иркутская область)
Иркутская область, 15 марта, 2006, 11:51 — ИА Регнум. 15 марта в Иркутской области произошла сбойка второго Коршуновского железнодорожного тоннеля
Первый Коршуновский тоннель был построен в период с 1968 по 1973 года. В связи с увеличением грузооборота на трассе БАМа ОАО "РЖД" приняло решение о сооружении еще одного тоннеля. Строительство нового тоннеля, протяженностью 950,5 погонных метров, началось в январе 2004 года. Наибольшая скорость работы шахтеров была достигнута в феврале 2005 года и составила 3 погонных метра в сутки. Стоимость всего проекта составляет 4,5 млрд. рублей. На сегодняшний день освоено около 50% этой суммы. Теперь строители приступят к внутренней отделке туннеля. Первые поезда по новому Коршуновскому тоннелю планируется запустить в 2007 году.
Запуск нового тоннеля позволит увеличить скорость и безопасность хода пассажирских и грузовых поездов на северном ходе ВСЖД - западном участке БАМа. Это также обеспечит перевозку возрастающих объемов транзитных грузов на этом участке дороги. В настоящее время грузооборот БАМа составляет 568,8 млн. т/км, что выше показателя прошлого года на 10%. Планируется, что с вводом в эксплуатацию нефтеналивной терминала в Уяре (Красноярская железная дорога) грузооборот возрастет на 30%. Благодаря загрузке БАМа будет обеспечено бесперебойное снабжение нефтью дальневосточных регионов России.