15 марта в Иркутской области произошла сбойка второго Коршуновского железнодорожного тоннеля Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД) - филиала ОАО "РЖД", строящегося в районе станции Коршуниха-Ангарская. В 12.00 (07.00 мск) на глубине 100 м был пробит последний метр, соединяющий Восточный и Западный порталы железнодорожного тоннеля Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ВСЖД, по сложившейся традиции проходчики обменялись своими касками, наполненными шампанским.

Первый Коршуновский тоннель был построен в период с 1968 по 1973 года. В связи с увеличением грузооборота на трассе БАМа ОАО "РЖД" приняло решение о сооружении еще одного тоннеля. Строительство нового тоннеля, протяженностью 950,5 погонных метров, началось в январе 2004 года. Наибольшая скорость работы шахтеров была достигнута в феврале 2005 года и составила 3 погонных метра в сутки. Стоимость всего проекта составляет 4,5 млрд. рублей. На сегодняшний день освоено около 50% этой суммы. Теперь строители приступят к внутренней отделке туннеля. Первые поезда по новому Коршуновскому тоннелю планируется запустить в 2007 году.

Запуск нового тоннеля позволит увеличить скорость и безопасность хода пассажирских и грузовых поездов на северном ходе ВСЖД - западном участке БАМа. Это также обеспечит перевозку возрастающих объемов транзитных грузов на этом участке дороги. В настоящее время грузооборот БАМа составляет 568,8 млн. т/км, что выше показателя прошлого года на 10%. Планируется, что с вводом в эксплуатацию нефтеналивной терминала в Уяре (Красноярская железная дорога) грузооборот возрастет на 30%. Благодаря загрузке БАМа будет обеспечено бесперебойное снабжение нефтью дальневосточных регионов России.