За минувший год увеличилось число обращений граждан в территориальное управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю с жалобами на качество приобретенных сотовых телефонов. Об этом в ходе встречи с журналистами сообщил председатель правления общества защиты потребителей Красноярского края Владимир Заречный.

По его словам, число жалоб на качество аппаратов мобильной связи резко возросло. "Люди обращаются с претензиями не только к рабочим критериям телефонов, но и к качеству обслуживания. Действия продавцов сотовых телефонов зачастую не вписываются в требования закона о правах потребителя. В частности, чаще всего ими нарушаются строки закона о ремонте купленных изделий", - пояснил Заречный.

Он добавил, что за 2005 год увеличилось и число жалоб по вопросам долевого строительства. "Это настоящее бедствие, - сказал Владимир Заречный, - в настоящее время порядка трех тысяч потребителей-дольщиков оказались в ситуации, когда они не могут получить квартиру, за которую платили деньги. Общая сумма средств, которые строители задолжали дольщикам, достигает 3 млрд. рублей".

Заречный отметил, что общество защиты потребителей Красноярского края совместно с территориальным управлением Роспотребнадзора планирует создать базу данных нарушителей, жалобы на которых поступают чаще всего. Это позволит бороться с недобросовестными фирмами посредством уменьшения числа их клиентов.