Выявлены многочисленные нарушения в сфере распоряжения собственностью города Москвы

Москва, 15 марта 2006, 00:09 — REGNUM  13 февраля бюджетно-финансовая комиссия Мосгордумы рассмотрела результаты проверки Контрольно-счетной палатой Москвы деятельности префектур Восточного и Южного административных округов города по участию в формировании доходной базы городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов развития территорий.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, по словам аудитора КСП Татьяны Юшиной, в ходе проверки были выявлены недостатки не только в организации работ в префектурах ВАО и ЮАО, но и в системе взаимодействия органов государственной власти города в процессе управления и распоряжения городской собственностью. Установлено, что городская программа реконструкции объектов нежилого фонда города, рассчитанная на 2004-2006 годы, оказалась фактически сорванной, а задача по изысканию дополнительных доходов в бюджет от сдачи в аренду помещений после их реновации - не реализованной ни на одном из объектов реновации Южного и Восточного административных округов, подчеркнула аудитор КСП.

Кроме того, по мнению КСП, фактически не реализуется утвержденная в феврале 2005 года программа приватизации государственного имущества столицы на 2005-2007 годы в части государственных унитарных предприятий, находящихся в подчинении префектур. Затягивание процесса приватизации государственных унитарных предприятий, по мнению специалистов Палаты, ухудшает их финансовое состояние, что в дальнейшем может привести к банкротству ГУПов и изъятию активов предприятий из городской собственности. Материалы проверки свидетельствуют также о значительном превышении сроков оформления договорных отношений, нередко достигающих полутора лет.

В ходе проверки были обнаружены нарушения прав города, допущенные инвесторами: несоблюдение сроков строительства, несвоевременный возврат денежных средств соинвесторам - физическим лицам и т. д. Это привело не только к прямым потерям города в виде недополученной площади жилых помещений, но также и к незапланированным расходам казны, связанным с организацией и финансированием работ по вводу в эксплуатацию жилых объектов по незавершенным инвестиционным контрактам, подчеркивают аудиторы КСП.

По мнению председателя БФК депутата Игоря Антонова (фракция "Единая Россия"), было бы целесообразно полностью перестроить схему взаимоотношений между департаментом имущества города, префектурами и инвесторами в сфере регулирования строительства и землепользования. Кроме того, субсидирование целевых бюджетных фондов развития территорий необходимо более тщательно увязывать с бюджетом города на очередной финансовый год.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.