С начала 2005 года в отдел торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрации г. Коряжмы зарегистрировано 67 обращений от граждан по поводу нарушения прав потребителей. Об этом корреспонденту ИА REGNUM рассказала и.о. заведующей отделом Ирина Шарапова.

Для сравнения, в аналогичный период 2005 года подобных обращений было 55. По словам Шараповой, абсолютными рекордсменами по количеству жалоб являются сотовые телефоны. "Серые" трубки встречаются практически в каждом магазине. Сами предприниматели объясняют это тем, что, реализуя очень большой объем, они не застрахованы от закупки некачественного товара - в каждой партии хоть один телефон с браком. Следующие по частоте поломок стиральные машины и телевизоры: как правило, люди обращаются с жалобами на поломки дорогостоящей аппаратуры. Редко, но бывают претензии к качеству обуви или одежды.

Обратившимся за помощью дают юридическую консультацию, помогают составить письменную претензию к предпринимателю, реализующему некачественный товар. Как правило, стороны заключают мировое соглашение и до суда дело не доходит. Так в январе в суд было передано 6 дел, а в феврале 1 дело. Значительно ситуация осложняется тем, что ни в Коряжме, ни в Котласе нет лаборатории и чтобы определить истинную причину поломки товара, его приходится отправлять в Архангельск.

Как отметила Шарапова, часто, люди, обращающиеся с жалобами, руководствуются принципом "покупатель всегда прав", но это не всегда так. Если человек, делая дорогую покупку, даже не берет чек, доказать свою правоту ему будет очень нелегко. Нередки случаи, когда в поломке действительно виноват покупатель, нарушивший условия эксплуатации.