13 марта рабочая группа Министерства окружающей среды Эстонии и эстонского Спасательного департамента изучила видеосъемку с места затопления грузового судна Runner 4 и пришла к выводу, что из корпуса судна не происходит какая-либо утечка нефтепродуктов. Об этом ИА REGNUM сообщили сегодня, 14 марта в министерстве. Видеосъемка была произведена в прошедшие выходные при помощи подводного робота финского пограничного судна Merikarhu. Продолжается лабораторный анализ проб воды, взятых в районе затопления судна.

Тем не менее, в районе затопления обнаружено новое пятно загрязнения нефтепродуктами, большее, чем обнаруженное ранее. Объем загрязнения превышает по массе три тонны и занимает территорию площадью в четыре квадратные морские мили. Как считают специалисты, угрозы для северо-восточного побережья Эстонии загрязнение пока не представляет.

Напомним, катастрофа произошла вечером 5 марта в районе маяка Вайндлоо в Финском заливе. Российский сухогруз "Святой апостол" столкнулся с сухогрузом Runner 4, шедшим под флагом Доминиканской республики. В результате российское судно получило незначительные повреждения, второе судно затонуло, его экипаж подобрал российский ледокол "Капитан Сорокин". Runner 4 перевозил груз алюминия. Оба судна входили в состав каравана судов и столкнулись в результате резкого торможения Runner 4.

Продолжается ежедневный облет места катастрофы вертолетами пограничной охраны Эстонии. На основании запланированного обследования затонувшего судна при помощи подводной видеоаппаратуры будет приниматься решение о том, надо ли откачивать из топливных баков Runner 4 нефтепродукты.

Для Эстонии это уже второй случай загрязнения побережья в 2006 году. 31 января было объявлено об обнаружении загрязнения выбросами нефтепродуктов северо-западного побережья Эстонии и гибели тысяч перелетных птиц. Последствия этого загрязнения пока невозможно оценить из-за закрывающих место экологического загрязнения льдов и снега.